Найти тему
Фабрика Юзабилити

Влияние простого дизайна на UI и пользовательский опыт

Оглавление

Хороший интерфейс — это когда красиво и понятно. Простые интерфейсы лучше перегруженных. Они помогают пользователям быстрее решить свою проблему, а владельцам проекта — заполучить лояльных клиентов.

Фото: интернет
Фото: интернет

Хороший интерфейс — это когда красиво и понятно. Но не так, как на картинке выше. )) Дизайнер, маркетолог и копирайтер должны разработать его таким. Причем сложностей здесь зачастую с одной стороны предостаточно, а с другой стороны они абсолютно излишни.

При создании коммерческих проектов можно пользоваться простыми и минималистичными решениями. Но это неравносильно пустоте и серости.

Простой интерфейс предусматривает отсутствие лишних элементов. Он представляет из себя такой сайт, по которому легко двигаться в нужном направлении без препятствий на пути. С помощью простой навигации легче помочь пользователям в решении проблемы, что и является ключевой целью цифрового продукта.

‍В этой статье поговорим о простом дизайне. Рассмотрим ключевые характеристики такого интерфейса.

Минималистичность в UI

Слишком загруженный интерфейс отпугивает, снижает вовлеченность и бьет по конверсиям.

Фото: интернет
Фото: интернет

Минималистичные приемы, напротив, облегчают задачу пользователю. Их можно описать современным словом «лайтовые». Сейчас нужно делать интерфейс таким, в котором человеку не придется пробираться сквозь баннеры, всплывающие окна, навязчивую анимацию. Все это только отталкивает посетителей и усложняет пользовательский опыт, а также Customer Journey Map. Чем проще, тем лучше.

Привлекательный UI

Не путайте это с оформлением. Привлекательность находится за рамками дизайна. Она делает эмоциональную связь продукта с посетителем более мощной, что в условиях высокой конкуренции очень важно.‍

Как описать понятие привлекательности? Интерфейс должен вызывать желание изучать его дальше, и затем совершить целевое действие. Если ваш проект создан для сбора контактов на вебинар, пользователь должен захотеть их оставить. То есть задачей UI становится привлечение человека для закрытия целевого действия.‍

И не забывайте делать так, чтобы у пользователя после первого посещения сайта или приложения остались приятные впечатления.

Эффективный UI

UI направлен на решение определенных проблем: покупка одежды, заказ грузоперевозок, оформление займа и так далее. В любом случае пользователю важно потратить минимум времени на выбор и осуществление покупки.

Эффективность интерфейса прослеживается как раз в быстром решении этих проблем. Просто представьте, что для просмотра сериала вам необходимо сначала пройти авторизацию через соцсеть, потом разрешить доступ к уведомлениям, затем подписаться на сообщество и т.д. Бесит, не правда ли?

Сперва решите проблему человека, а потом просите что-либо взамен. Например, после авторизации сразу предоставьте доступ к сериалам, а просьбу о подписке поощрите бонусами. Придумайте оптимальный способ для вашей сферы деятельности.

Интуитивный UI

При описании качественного интерфейса нередко упоминается это слово. Потому что интуитивность дает возможность оперативно и продуктивно раскрывать суть проекта. Если пользователь легко и непринужденно ориентируется на сайте или в приложении, он вряд ли уйдет.

Доступный UI

Еще одна значимая характеристика простого интерфейса. Идеально, когда сайт отлично адаптирован к компьютеру, смартфону, планшету. Каждая версия будет иметь свои особенности, но суть останется единой.
Это же касается и приложений.

Простые интерфейсы лучше перегруженных. Они помогают пользователям быстрее решить свою проблему, а владельцам проекта — заполучить лояльных клиентов.

Елена Брумарова, Marketing & CX Manager