Не так давно в Москве открылся крайне любопытный музей. Он называется «Музей автомобильных историй», но он не совсем про автомобили.
На самом деле — это единственный в России музей детских педальных автомобилей.
И если вы думали, что в СССР были лишь педальные копии «Москвичей», то вы будете поражены тем разнообразием, что выпускала советская промышленность.
Я постараюсь подробно рассказать вам про все интересные экспонаты, а начнём мы сегодня не с педального автомобиля, а с педального... мотороллера!
Педальный мини-мотороллер «Крошка» внешне был скопирован с советского мотороллера ВП-150 «Вятка», который, в свою очередь, представлял собой копию итальянского мотороллера Vespa 150GS середины 50-х годов.
Кстати, итальянцы также выпускали педальные версии своих мотороллеров, на которые «Крошка» был поразительным образом похож.
На сопроводительной табличке было указано, что такие мотороллеры в 1960-е годы выпускал Машиностроительный завод имени М.И. Калинина в городе Екатеринбурге.
Но гораздо чаще встречается другая информация, что «Крошки» выпускались в Петропавловске (Казахстан) с конца 1970-х до конца 1980-х годов.
И я склонен верить именно этой версии. В качестве подтверждения вот вам объявление о продаже такого мотороллера, где указан год выпуска 1986.
Это лишь моё предположение. Не возьмусь утверждать, что оно на 100% правильное. Если вы знаете больше, пишите в комментариях.
Мини-мотороллер «Крошка», в отличие от педальных «Москвичей», был оснащён не возвратно-поступательным механизмом, а вполне себе велосипедной цепью.
Это позволяло ему набирать скорость значительно быстрее других педальных автомобилей, чему, конечно же, не могли не радоваться юные любители скорости.
Механизм был полностью скрыт за декоративными щитками, но был доступен, если посмотреть снизу.
Для устойчивости у «Крошки» было не два, а три колеса. Хотя он всё равно выглядит каким-то опасно нестабильным, особенно по сравнению с широкими и низкими «Москвичами».
Выставленный в музее экземпляр не совсем комплектен. У мини-мотороллера должна быть ручка сзади сиденья.
За неё удобно было толкать мотороллер или заносить по лестнице домой.
В зависимости от года выпуска ручка меняла свою форму от округлой до угловатой.
Кроме того, внимательные читатели заметят четыре небольшие отверстия в задней части. Они тут не просто так.
На два верхних крепился прямоугольный задний фонарь, а на два нижних — номерной знак.
Скорее всего, выставленный в музее экземпляр в ближайшее время приведут в полностью аутентичное состояние.
По крайней мере, очень хочется в это верить.
Очень надеюсь, что вам было интересно. Многие вспомнят такие из своего детства, у кого-то такой был.
Впереди еще много всего интересного, поэтому не забывайте подписаться на канал и обязательно пишите в комментариях свои воспоминания про детские педальных автомобильчики.