Семья Павлушиных состояла из двух человек: муж Андрей и его жена Алевтина. Жили они в обычном пятиэтажном доме, в двухкомнатной квартире с балконом и видом во двор, где всегда бегала детвора, а за самыми маленькими присматривали сердобольные бабушки.
Все в этом дворе хорошо знали друг друга. Передовик производства Андрей Павлушин получил квартиру в этом доме без малого пятнадцать лет назад, когда они только поженились с Алевтиной. Сейчас им уже по сорок, и можно считать, что жизнь у них сложилась хорошо, вот только детей не было. И понятное дело, теперь уж и не будет!
Бедная женщина поначалу переживала так, что чуть до нервного срыва дело не дошло. Но муж ее успокоил:
- Не убивайся так, Аля, не судьба нам, видать. Что уж теперь…
Тогда им было по тридцать, и они смирились со своей участью. Андрей жену никогда не попрекал этой самой бездетностью. И она успокоилась со временем, приняла свой недуг, как должное и увлеклась чисто женскими занятиями: вышивание, вязание, чтение любовных романов. А муж довольствовался вкусной едой и чистым, уютным домом. Телевизор по вечерам, газеты и журналы. Иногда рыбалка или футбол.
Жизнь текла размеренно, не обещая больших перемен в будущем. Но однажды в их подъезд, прямо на их площадку въехали новые соседи: муж, жена и мальчонка лет трех. И все бы ничего, да уж больно шумными они оказались. Мать с отцом часто ссорились, похоже, что выпивали, а мальчик бегал по двору один. Его ребятня сторонилась, а некоторые и вовсе шугали: беги, мол, отсюда, и тем самым часто доводили до слез.
Аля наблюдала за мальчиком с балкона, и однажды не выдержала, спустилась вниз. Отругала ребят постарше, которые прогоняли мальчика с детской площадки, и привела его к себе. Умыла, напоила молоком и спросила, дома ли мама с папой. Оказалось, что дома, только спят, а самому ему в квартиру не попасть. Так и заночевал Виталик у Павлушиных, а Алевтина записку родителям написала, что мальчик у них.
Прошел примерно год, все это время Алевтина присматривала за соседским малышом, иногда забирала к себе, а муж ворчал: нечего, мол, приручать чужого ребенка. Но случилось несчастье. Родители Виталика вместе с ним отправились к матери в глухую деревню, а оттуда не вернулись. Пришли какие-то важные люди, опечатали квартиру, и Алевтина расспросила у них, что стряслось?
Оказалось, что соседи угорели в деревенской бане, и у Алевтины сердце зашлось: с ребенком?! К счастью, оказалось, что нет. Мальчик с бабушкой был и потому не пострадал. Много времени потратила несчастная женщина, чтобы разыскать ту деревню и Виталика. Он жил теперь с престарелой бабушкой, которая слегла от горя, а на внучка у нее и сил не было.
Алевтина навещала старушку иногда, привозила продукты, одежду и игрушки Виталику, и тот тянулся к ней и все спрашивал: а мама с папой где? Когда они меня заберут? Тяжелое это было время. Муж жене не мешал, не перечил. Пусть ездит, коли охота. Иногда сам до автобуса провожал, езды до деревни было полтора часа, и всегда вечером встречал.
А зимой, когда дачный сезон закончился, автобусы стали ходить плохо и редко: два раза в неделю и только после обеда, а возвращались следующим днем, и Алевтина почти три месяца в деревню попасть не могла.
А когда наконец приехала, то ужаснулась: дом заколочен, двор запущен. Соседи сказали, что померла Клавдия Захаровна, а мальчонку в детский дом забрали. Алевтина была безутешна. Привязалась она к этому Виталику, скучала всю зиму по нему, а тут горе такое! Сиротой остался, и где его искать теперь? Она размечталась мальчика усыновить.
Муж пытался ее отговорить:
- Отступись, Аля. Мальчонка с плохими генами, намучаемся мы с ним.
На работе ей тоже не советовали: нелегко с ним будет, неблагополучный вырастет, всю жизнь себе испортишь. Но она никак не могла смириться со своей потерей и несбывшейся мечтой. Почти год потратила женщина на то, чтобы найти его. Один знакомый в их областном участке помог, разыскал Виталика в подмосковном детском доме. И она собралась в дорогу.
Муж не пускал сначала, а потом понял: бесполезно! Раз уж решила Алевтина, то сделает по-своему. И вновь проводил жену в дорогу. А на прощание она спросила:
- На усыновление согласишься, Андрюша?
- Да куда ж я денусь, - невесело ответил тот.
В детском доме ее встретили радушно, долго беседовали, вопросы всякие задавали и предупредили, что процедура усыновления не из легких: столько инстанций нужно пройти, столько бумаг собрать, согласие мужа обязательно, подписки, расписки. Напугали так, что у Алевтины по спине пот побежал.
И наконец ее повели в группу, где находился Виталик. «Узнает ли он меня?» - мелькнуло у Алевтины в голове, и она робко переступила порог игровой комнаты. Ребятишки играли под присмотром воспитательницы, Алевтина стала вглядываться в них, пытаясь найти Виталика. И вдруг все услышали радостный детский крик:
- Мамочка! Мамочка моя приехала!
К ней бежал ее мальчик, радостно протягивая ручонки, она схватила его, прижала к себе и заплакала. Вот и она стала мамочкой! И это счастье подарил ей он, маленький чужой мальчик, который теперь навсегда станет своим, самым любимым и самым желанным.
🍂🍂Подписаться на канал Ночная собеседница можно здесь 👈