Как грамотно создать планировку современного офиса?
7 сентября 20217 сен 2021
7
Для того чтобы работа сотрудников была продуктивной, по мнению специалистов компании New Life Group, важно произвести зонирование и планировку помещения. Сперва нужно продумать расположение коммуникации и грамотно распределить рабочие места. Чтобы все было сделано хорошо, стоит обратиться к профессиональным специалистам, которые отрисуют подробный 3D макет с учетом всех тонкостей и нюансов.
Перед тем как начать организовывать офисное пространство, нужно учесть следующие факторы:
1) Предназначение будущего. В интерьере должна учитываться специфика взаимодействий между сотрудниками. Важно понять, будут ли проводиться встречи с клиентами и заказчиками в офисных зонах. Возможно, понадобится создать аутентичную атмосферу для продуктивной работы.
2) Численность сотрудников. Крупным предприятиям лучше всего продумать общую планировку офиса для всех сотрудников, чтобы максимально сэкономить площадь.
3) Предпочтения руководства. Это очень важный фактор, от которого зависит, как будет выглядеть будущий интерьер офиса. От выбранного дизайна интерьера также зависит выбор мебели и освещения.
4) Специфика организации и необходимость создания зон отдыха, складских или подсобных компаний. В зависимости от типа компании и рода ее деятельности могут понадобиться дополнительные помещения, такие как серверные, гардеробные и рекреации.
Важные элементы при выборе планировки
Какое бы офисное оформление не было выбрано, в любом офисе есть следующие зоны:
• Рабочая зона со столами и компьютерами.
• Приемная зона секретаря.
• Кабинет руководителя.
• Место для ожидания посетителей.
• Кухня или столик для кофе.
• Туалетная комната.
• Переговорная комната.
• Подсобные помещения.
В зависимости от типа предприятия и рода его деятельности, в офисе могут как отсутствовать, так и присутствовать те или иные элементы из списка.
Виды офисных планировок
Как не странно, офис начинается с общего решения интерьера. Среди множественных вариантов офисных планировок выделяют три ключевых типа: открытый, закрытый и гибридный.
«Открытый» офис
Если говорить простым языком, то «открытый» тип офиса – это планировка open space. Зонирование пространства происходит за счет перегородок из оргстекла, пластика или гипсокартона. Для более уединенной работы можно установить двери. Расположение рабочих столов обычно формируется островками или рядами. Кабинет директора находится в отдельном изолированном помещении.
Плюсы «открытого» офиса:
• Оперативная взаимосвязь между сотрудниками.
• Циркуляция большого количества свежего воздуха в пространстве.
• Руководству проще контролировать рабочий процесс и пунктуальность сотрудников.
• Стимуляция командной работы.
• При расширении штата можно легко и быстро изменить планировку.
• В создании многочисленных интерьеров, рекреаций и туалетных комнат нет необходимости.
Эргономичная и мобильная мебель – главная особенность офиса такого типа.
Среди минусов можно выделить низкую шумоизоляцию и помехи при общении.
«Закрытый» офис
Имеется в виду «закрытое» оформление интерьера, то есть путем размещения сотрудников в кабинетах. Такой вариант подойдет предприятиям, где нужна приватная атмосфера, к примеру, медицинским или банковским организациям.
Явные недостатки планировки:
• Потеря полезной площади за счет перегородок.
• Создание коридоров.
• Затраты, превышающие бюджет, на создание интерьера.
• Слабая, почти невыраженная командная работа.
Согласно общепринятым нормам, в кабинете 10 – 13 кв. м должны трудиться не более 3-4 человек. Но кабинеты, в большинстве случаев, стоят либо незаполненные, либо, что встречается еще чаще, переполненные. Такой тип планировки считается совершенно неэкономичным вариантом, так как стены, двери и зонирование, как не странно, тоже входят в оплачиваемые метры. Помимо этого, нужно каждый кабинет заполнить необходимой мебелью.
Для того чтобы работа сотрудников была продуктивной, по мнению специалистов компании New Life Group, важно произвести зонирование и планировку помещения. Сперва нужно продумать расположение коммуникации и грамотно распределить рабочие места. Чтобы все было сделано хорошо, стоит обратиться к профессиональным специалистам, которые отрисуют подробный 3D макет с учетом всех тонкостей и нюансов.
Перед тем как начать организовывать офисное пространство, нужно учесть следующие факторы:
1) Предназначение будущего. В интерьере должна учитываться специфика взаимодействий между сотрудниками. Важно понять, будут ли проводиться встречи с клиентами и заказчиками в офисных зонах. Возможно, понадобится создать аутентичную атмосферу для продуктивной работы.
2) Численность сотрудников. Крупным предприятиям лучше всего продумать общую планировку офиса для всех сотрудников, чтобы максимально сэкономить площадь.
3) Предпочтения руководства. Это очень важный фактор, от которого зависит, как будет выглядеть будущий интерьер офиса. От выбранного дизайна интерьера также зависит выбор мебели и освещения.
4) Специфика организации и необходимость создания зон отдыха, складских или подсобных компаний. В зависимости от типа компании и рода ее деятельности могут понадобиться дополнительные помещения, такие как серверные, гардеробные и рекреации.
Важные элементы при выборе планировки
Какое бы офисное оформление не было выбрано, в любом офисе есть следующие зоны:
• Рабочая зона со столами и компьютерами.
• Приемная зона секретаря.
• Кабинет руководителя.
• Место для ожидания посетителей.
• Кухня или столик для кофе.
• Туалетная комната.
• Переговорная комната.
• Подсобные помещения.
В зависимости от типа предприятия и рода его деятельности, в офисе могут как отсутствовать, так и присутствовать те или иные элементы из списка.
Виды офисных планировок
Как не странно, офис начинается с общего решения интерьера. Среди множественных вариантов офисных планировок выделяют три ключевых типа: открытый, закрытый и гибридный.
«Открытый» офис
Если говорить простым языком, то «открытый» тип офиса – это планировка open space. Зонирование пространства происходит за счет перегородок из оргстекла, пластика или гипсокартона. Для более уединенной работы можно установить двери. Расположение рабочих столов обычно формируется островками или рядами. Кабинет директора находится в отдельном изолированном помещении.
Плюсы «открытого» офиса:
• Оперативная взаимосвязь между сотрудниками.
• Циркуляция большого количества свежего воздуха в пространстве.
• Руководству проще контролировать рабочий процесс и пунктуальность сотрудников.
• Стимуляция командной работы.
• При расширении штата можно легко и быстро изменить планировку.
• В создании многочисленных интерьеров, рекреаций и туалетных комнат нет необходимости.
Эргономичная и мобильная мебель – главная особенность офиса такого типа.
Среди минусов можно выделить низкую шумоизоляцию и помехи при общении.
«Закрытый» офис
Имеется в виду «закрытое» оформление интерьера, то есть путем размещения сотрудников в кабинетах. Такой вариант подойдет предприятиям, где нужна приватная атмосфера, к примеру, медицинским или банковским организациям.
Явные недостатки планировки:
• Потеря полезной площади за счет перегородок.
• Создание коридоров.
• Затраты, превышающие бюджет, на создание интерьера.
• Слабая, почти невыраженная командная работа.
Согласно общепринятым нормам, в кабинете 10 – 13 кв. м должны трудиться не более 3-4 человек. Но кабинеты, в большинстве случаев, стоят либо незаполненные, либо, что встречается еще чаще, переполненные. Такой тип планировки считается совершенно неэкономичным вариантом, так как стены, двери и зонирование, как не странно, тоже входят в оплачиваемые метры. Помимо этого, нужно каждый кабинет заполнить необходимой мебелью.