У новозаветной церкви есть многочисленные характеристики. Когда мы размышляем о единстве ее функций и нашем союзе со Христом, мы видим ее телом Христовым (Рим. 12:5). Когда мы думаем о тепле, поддержке и товариществе, которые мы получаем, будучи Его церковью, мы рассматриваем ее, как семью Божью (Еф. 2:19). Когда мы думаем о ней с точки зрения правления и царства Бога, мы признаем ее Божьим царством на земле (Мф. 16:16-18).
Эти различные характеристики не противоречат друг другу, а, скорее, сливаются воедино, указывая на сложную природу божественного организма, который мы называем церковью. Славу новозаветной церкви составляет множество святых черт, которые передал ей Христос, умерев за нее кресте.
Несомненно, Святой Дух желает, чтобы мы рассматривали церковь, как царство. Павел говорит об обращении ко Христу, как о процессе перехода из царства тьмы в царство Христа. В Кол. 1:13 мы читаем о Боге и Отце, “избавившем нас от власти тьмы и введшем в Царство возлюбленного Сына Своего”. Поскольку в других местах Нового Завета обращение описывается, как вхождение в тело Христа (например, в Рим. 6:3 и Гал. 3:27), а тело Христово называется церковью (Еф. 1:21-23), то можно сделать вывод, что Дух Святой хочет, чтобы мы видели церковь, тело Христа и царство Христа (или Божье царство), как один духовный организм.
Радостно и увлекательно размышлять о царстве Божьем. Давайте, в частности, остановимся на характеристиках Господнего земного царства.
ДУХОВНОЕ ЦАРСТВО
По своей основной природе церковь является царством не материальным, но духовным. Когда Пилат спросил Иисуса: “Ты Царь Иудейский?” (Ин. 18:33), Иисус ответил: “Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне царство Мое не отсюда” (Ин. 18:36).
Эта духовная природа царства определяет жизненно важные признаки церкви. Во-первых, высший орган управления церковью, ее “штаб-квартира”, находится на небесах, а не на земле. Христос, наш полновластный Царь, сидит одесную Бога Отца на небесах (Деян. 2:33). Он будет, как царь, править земным Божьим царством - церковью до конца времен и тогда передаст царство Богу Отцу (1 Кор. 15:24). Таким образом, христиане - это люди, вошедшие в царство Божье путем полного подчинения Иисусу, как Господу (Фил. 2:9-11).
Во-вторых, жизнь, работа и поклонение христианина сосредотачиваются на духовном, а не на физическом. Мы ведем духовную войну (Еф. 6:12), приносим духовные жертвы Богу (1 Пет. 2:5), живем духовной пищей (Евр. 5:12-14) и живем в этом мире странниками, чья родина на небесах (Фил. 3:20; 1 Пет. 2:11).
В-третьих, так как мы являемся членами этого духовного царства, наши отношения с мирскими материальными ценностями управляются нашей духовной принадлежностью к небесному царству. Мы видим пустую мишуру земной жизни, потому что смотрим на нее сквозь призму вечности.
ЦАРСТВО ПРАВЕДНОСТИ
Во-вторых, церковь - это царство праведности. Граждане небесного царства живут не так, как жили прежде, перед приходом в это царство. Павел сказал, что дети царства являются детьми света: “Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине; испытывайте, что благоугодно Богу” (Еф. 5:8-10). В другом месте он говорит: “Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе” (Рим. 14:17).
Новый Завет говорит о двух видах праведности. Одна - предоставляемая праведность, о которой постоянно говорят нам вдохновенные авторы Писаний. Когда мы становимся христианами, эта праведность даруется нам, и мы предстаем оправданными перед Богом. Обращаясь ко Христу, мы получаем “оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе” (Рим. 3:24).
В Новом Завете говорится также о проявленной праведности. Христиане должны ходить в праведности, или иначе говоря, всегда проявлять праведность. Иоанн писал: “Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен” (1 Ин. 3:7). Для христианина настолько невозможно “хождение”, или “жизнь” во грехе, что Иоанн говорит: “Кто делает грех, тот от диавола... Всякий, рожденный от Бога, не делает греха...” (1 Ин. 3:8, 9). Царство Божье, таким образом, является царством праведности: праведность распространяется на входящих в него и проявляется теми, кто живет в нем истинными гражданами.
Мы являемся истинными гражданами царства Божьего только тогда, когда Бог правит нашими сердцами. Царство Божье - это царство праведности. Принадлежность к этому царству означает полное признание верховной власти Бога и подчинение Его воле в нашей повседневной жизни.
ВЕЧНОЕ ЦАРСТВО
И в-третьих, церковь является Божьим вечным царством на земле. Оно не проходит, не является временным; оно стабильно, нерушимо и вечно. В Послании к Евреям 12:28 царство Божье описывается, как непоколебимое.
Как жители царства небесного, христиане обладают вечной жизнью. Эта жизнь является как их настоящим, так и ожиданием будущего. Все, в ком есть Иисус, имеют вечную жизнь уже сейчас, ибо Он есть олицетворение вечной жизни (1 Ин. 1:2). Соответственно, “всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей” (1 Ин. 3:15). Вечная природа царства Божьего проявляется в качестве жизни, которую мы ведем сейчас, являясь христианами, и в той вечной жизни, которую мы надеемся получить после смерти. Христиане являются частью вечного царства, на которое не имеют влияния ни время, ни другие физические параметры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из того, что в сердце христианина правит Бог, церковь по Новому Завету - это царство Божье, и она несет на себе черты духовности, праведности и вечности. Граждане этого царства живут в этом мире, но их сердца и их родина находятся в другом мире, они принадлежат вечному царству Божьему (Кол. 3:1, 2; Фил. 3:20).
Никодим, предводитель иудеев, как-то ночью пришел к Иисусу, чтобы больше узнать о царстве Божьем. Иисус сказал ему, что войти в царство Божье возможно лишь в том случае, если настолько изменишься, что это будет равнозначно второму рождению (Ин. 3:5). В Деян. 2:38-41 Петр помогал при новом рождении, о котором Иисус говорил Никодиму в Ин. 3. Вхождение, или рождение в царство Божье - церковь предполагает веру в Иисуса (Деян. 17:30), покаяние, или обращение от грехов к Богу, признание Иисуса Божьим Сыном (Рим. 10:9, 10) и крещение во Христа для отпущения грехов (Деян. 2:38; 22:16).
Принадлежность царству Божию создает духовный центр, где правит Бог, и владычество Его освещает все сокровенные стороны жизни, давая стабильность, руководство, понимание и полноту. Это святое гражданство также вносит в нашу жизнь праведность, добро и покой. В этом суетном мире, где все временно, царство Божье наполняет нас вечностью ныне и во веки веков.