Найти тему
Банк УБРиР

Закинул вместе с деньгами список покупок: 8 советов, если что-то пошло не так с банкоматом

Банкомат съел деньги, а на счет не зачислил. Ввели неправильный пин-код и карту заблокировали. Что делать в ситуациях, когда подводит техника или совершена ошибка. Отвечаем на самые распространенные вопросы о банкоматах.

Что делать, если банкомат захватил карту и не отдает?

Срочно звонить на горячую линию банка, которому принадлежит банкомат. Номер расположен на самом устройстве. Например, в УБРиР это 88001000200. Он работает 24/7. Если комфортнее общаться в неголосовых каналах, можно сообщить о случившейся проблеме в чате мобильного приложения. Там же вы можете самостоятельно заблокировать банковскую карту.

Как быть, если ввел неправильный пин-код и банкомат заблокировал карту?

При вводе некорректного пин-кода более 3х раз, карта временно блокируется до 00:00 часов по времени конкретной кредитной организации. Например, в УБРиР, будет до 00:00 по уральскому времени. После 00:00 карта автоматически разблокируется и можно попытаться вспомнить пин-код. Если попытки так и не увенчаются успехом — придется выпускать новую карту. Время изготовления именной карты – 3-5 рабочих дней, карту мгновенного выпуска можно забрать в день обращения в офисе. Сроки лучше уточнить в вашем банке.

Напомним, что в приложении УБРиР после оформления новой карты, ее можно сразу добавить в Apple Pay или Gpay. То есть клиент может совершать покупки, оплачивая их смартфоном, до получения физического носителя в офисе или курьером.

-2

При выдаче «пластика», четырехзначный ключ хранится в специальном конверте. В УБРиР клиент может сразу поменять пин-код в мобильном приложении банка на любую удобную комбинацию.

Может ли банкомат съесть карту при верно введенном пин-коде?

Такие случаи редки, связаны в основном с двумя причинами — или что-то не так с картой, или технические неполадки (отключили электричество, скакнуло напряжение и банкомат перезагружается)

Если банкомат неисправен, то при его инкассации карту вернут владельцу: ее можно будет получить в офисе банка. Для своего спокойствия, карту можно временно заблокировать. Помните, вы блокируете карту, а не счет. То есть деньги в случае острой необходимости можно будет перевести в мобильном банке на другой счет/карту, или получить карту мгновенного выпуска в офисе.

Если же что-то не так с картой: она технически неисправна – магнитная лента или чип (положили карту в карман, забыли вытащить и постирали, погладили с механическими повреждениями), то банкомат ее не примет. Придется выпускать новый пластик.

-3

Можно ли предпринять какие-то действия, чтобы самостоятельно извлечь карту из банкомата?

Лучше никаких действий самостоятельно не предпринимать. Не стучать по банкомату, не пытаться его открыть, взломать и так далее – иначе все эти действия могут быть восприняты как вандальные. А это преследуется по закону. Первым делом, если банкомат отказывается работать должным образом, нужно уведомить банк любым удобным образом.

-4

Банкомат съел деньги, а на счет не зачислил: куда бежать?

Если банкомат захватил деньги необходимо срочно звонить по номеру горячей линии вашего банка, либо написать в чат в мобильном приложении, прийти в офис с паспортом. Использовать любой удобный способ связи. Сотрудник банка сообщит, какие действия необходимо предпринять, чтобы деньги были зачислены обратно на счет в кратчайшие сроки. В случае технической неисправности банкомата – потребуется выезд специалиста, поэтому возврат средств может занять несколько дней, в остальных случаях – банк может решить вопрос в день обращения.

-5

Почему банкомат может зажевать купюры: всегда ли дело в неисправности устройства?

Зачастую клиенты вместе с деньгами засовывают в банкомат посторонние предметы: резинки, скрепки, билеты, старые чеки. Аппарат воспринимает эти предметы как инородные и может заблокировать деньги внутри. Поэтому лучше проверять, нет ли в пачке чего-то постороннего.

-6

Как я могу ускорить решение проблемы с банкоматом?

При обращении в колл-центр желательно, чтобы телефон с которого звоните быть в базе. Клиента по нему идентифицируют быстрее. Поэтому, когда вы меняете номер, лучше проинформировать об этом банк.

Как я могу управлять своими финансами через банкомат УБРиР?

В банкоматах УБРиР клиенты могут открывать вклады, пополнять счет, оплачивать услуги связи и жкх (в том числе по qr-коду), переводить деньги.

-7

Обязательно ли искать банкомат своего банка, чтобы снять или внести деньги без комиссии?

Банки активно развивают партнерские сети банкоматов, поэтому сейчас не потребуется. Почти у всех топовых банков есть широкий список партнёров по банкоматам. Напомним, УБРиР расширил партнерскую сеть банкоматов. Теперь снимать и вносить наличные можно без комиссии в устройствах ПСБ (Промсвязьбанка) и Райффайзенбанка, а также через Альфа-банк, Вуз-банк и АкБарс. Собственная и партнерская сеть УБРиР насчитывает более 8200 устройств в 76 регионах России.