Найти в Дзене
Плёнки и винил

Три исполнителя из стран социализма, у которых на записях звучал ситар

Оглавление

Не так давно на канале был опубликован материал о чехословацкой певице Еве Костоланиовой, интересной помимо прочего тем, что на её альбоме звучал экзотический ситар, индийский инструмент, характерный для западного психоделического рока, но очень редкий гость у музыкантов из стран соцлагеря.

Вскоре после этого администратор сообщества Old Silver Music (на который однозначно рекомендуется подписаться) прислал сообщение, где напомнил ещё о нескольких случаях, когда на записях групп из Восточной Европы использовался ситар.

1. Ganeša (Югославия)

Это сербская группа, исполнявшая фолк с налётом психоделии. Само их название происходило от имени индуистского божества процветания и новых начинаний. Так что использование индийского инструмента было только логичным. Основатель коллектива Любиша Ристич был сыном югославского дипломата и в 1966-70 годах жил в Индии, откуда и привёз ситар и таблы.

Группа выпустила три сингла в 1973-75 годах и записала немало материала, оставшегося неизданным.

2. Мирча Флориан (Румыния)

Флориан — музыкальный экспериментатор, участник многих проектов разной стилевой направленности. В 1977 году он выпустил мини-альбом на три песни Fîntîna.

Это смесь прогрессивного рока в кентерберийском духе и фолка с ситаром.

3. Борис Мурашкин (CCCР)

Советский композитор-экспериментатор из Сибири в конце 80-х начал писать «биоэнергетическую музыку», активно использовавшую народные и электронные инструменты, фрагменты духовных песнопений разных традиций мира.

Одна из его композиций «Кама Сутра» была создана в духе индийских мелодий, и в ней слышны биение сердец, загадочные восточные мелодии, исполняемые самим композитором, и игра на ситаре индийского музыканта Али Кхана.