Эту фразу, которую я вынес в заголовок, могут использовать в своих резюме процентов 80 соискательниц на работу няней, поверьте. Я и раньше слышал рассказы о том, что найти няню — действительно хорошую, которой можно доверить ребенка — практически невыполнимый квест с сотнями переменных, постоянно усложняющих задание.
Но в этот раз такой целью задались близкие знакомые и…прямо скажем, обалдели.
Ребенок их — болюшка почище нашей Полины Олеговны. Если мы ходим в садик две недели, а потом две недели сидим дома, потому что шмыгнули носом, а добрые врачи на волне ковидной паники постановили «изолировать без права на помилование», то у них интервалы посещений еще короче. Пару дней в садике — месяц дома.
Сначала искали нянь по знакомым — но кто ж свою отдаст, коль нашел?
Потом искали няню по объявлениям.
В результате пришли в агентство, но…
Процентов шестьдесят кандидаток, если не больше, отсеивались в момент, когда узнавали, что наниматели хотят заключить трудовой договор.
Трудовой договор — очень хорошая штука, как по мне. Он прописывает обязанности как работника, так и работодателя и защищает обе стороны от банального кидка. Для работника это гарантия, что он, столкнувшись с нечестностью или наглостью, сможет выбить свои честно заработанные.
Для работодателя — гарантия, что работник точно знает круг своих обязанностей и будет их выполнять. Причем гарантия очень хлипкая, если так-то посудить.
Но претендентки на должность няни, в большинстве своем, поднимали шум как только о договоре слышали.
Аргумент у них у всех был один:
— Закабалить хотите!
Хотя, какая кабала? Договор был типовой, вот только… Он прописывал зоны ответственности няни по отношению к ребенку. Банально — сдали няне ребенка в полной комплектации, без поломок. С ним надо было находиться сколько-то часов (прописано). Его надо покормить (прописано), выгулять (прописано), в случае чего умыть-помыть (прописано), поиграть и позаниматься (прописано), вернуть родителям в той же полной комплектации и без поломок.
И именно это потенциальных нянь очень напрягало.
То есть они готовы были получать зарплату за обязанности няни (именно получать зарплату), но вот условие «целостности и невредимости» ребенка по возвращению их не устраивало. То есть все «не уследила», «не заметила», «отвлеклась» согласно договору не канало.
Если няня с ребенком — она с ребенком и безо всякого «я только на пять минут телевизор включила новости глянуть, а он у вас и упал».
Одна дама так прямо и сказала — это что же, мне за ним все время следить?
Я, когда услышал, чуть в осадок не выпал — а для чего еще нанимают няню, причем за нехилые по нынешним временам деньги? Чтобы ей их отдавать? Няню нанимают для того, чтобы ребенок был сыт, выгулян, выигран и чему-то обучен, накормлен и в безопасности пока родителей рядом нет. Все. Точка.
Я в ответ на сетования посоветовал не расстраиваться — такие кандидаты если отсеиваются, то очень хорошо. И, забегая вперед, скажу — няню они, все-таки нашли.
Но меня, если честно, до сих пор удивляет отношение соискательниц. Многие до сих пор думают, что работа няней — это сидеть на диване перед телевизором, изредка покрикивая ребенку, чтобы он ножи не брал в руки или к плите не лез… И очень удивляются, когда узнают — няня это работа, на которой работник несет ответственность за доверенного ему маленького человечка.
Грустно это. И страшно…