Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня хочу снова написать о противоречиях, имеющихся в школьных буднях. С одной стороны, нужно проветривать классные комнаты, а с другой - это делать не только некогда учителю, но и зачастую просто невозможно.
Ручки с оконных рам снимают ради безопасности школьников. Конечно, на первых этажах они, скорее всего, имеются, а выше – не всегда. Читаю ВКонтакте в учительском сообществе:
«В нашей школе поскручивали все ручки с оконных рам! Везде! В кабинетах, коридоре. Даже на первом этаже! Мотивируют каким-то пунктом СанПина. Это что за новый пункт?! Есть, правда, 1 ручка у учителя в кармане, которой он, долго ковыряясь, сможет открыть для проветривания окна на перемене».
Читая нормы СанПина, никакого пункта об оконных ручках я не нашла, хотя, само собой разумеется, что все нормы прописаны во благо обучающихся.
СанПин 1.2.3685-21 определяют конкретные показатели продолжительности проветривания учебных помещений и рекреаций в зависимости от температуры наружного воздуха:
например, если на улице от +10°С до +6°С, то в малые перемены учебные помещения нужно проветривать на протяжении 4-10 минут, а в большие перемены или между сменами – 25-35 минут, при температуре воздуха от -5°С до -10°С для проветривания будет достаточно 1-3 и 10-15 минут соответственно.
(из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021г. №2)
Всё расписано по минуткам, но если учесть, что учителям приходится переходить из кабинета в кабинет, нормы эти остаются только на бумаге. А, если учесть, что и ручек на оконных рамах нет, то и вообще проветривание классов на верхних этажах – это что-то из области фантастики.
Итак, зачем же снимают ручки?
А снимают их потому, что учителя и администрация отвечают за безопасность учеников. А когда в кабинете нет учителя, дети могут позволить себе некоторые вольности – посидеть на подоконниках на спор при распахнутых окнах на 3 или 4 этаже, высунуться всем телом из окна, счистить налипший снег и съесть его, сделать селфи, исполнив какой-либо пируэт, чтобы выложить его в сети. А бывали случаи, когда дети выпадали из окон или прыгали, заключив пари.
Поэтому, если решать, что важнее – безопасность детей или свежий воздух, естественно, что решение будет в пользу безопасности.
А теперь давайте представим, что имеется одна снятая ручка (почему-то они всегда в дефиците), при помощи которой нужно открыть окно кабинета на проветривание.
Как согласовать работу предметникам, передавая эту ручку, как эстафетную палочку друг другу? Это реально? Представим: прозвенел звонок, и учитель строго по звонку закончил урок. Далее он просит ребят покинуть класс.
У него в кармане имеется заветная ручка. Он её удачно вставляет и ждёт, пока класс наполнится свежим воздухом. А потом ручку кладёт в укромное место для другого учителя. А сам, обвешанный сумками и пособиями, бегом несётся в следующий кабинет.
А если ручки нет, потому что она у технички или завхоза, то учителю даже проще – он покидает кабинет, не проветривая его, и переходит в другой.
А чаще всего, даже если все ручки на месте, педагог просто физически не успевает за перемену всё сделать - и кабинет проветрить, и отметки поставить, и в очередной кабинет на другом этаже перебежать.
Но, когда приходишь в класс, где сидит 30 подростков, пришедших с урока физкультуры, то без проветривания и учитель, и некоторые дети могут просто потерять сознание. И в этом случае единственный выход – распахнуть дверь в коридор и вести урок с открытой дверью.
Вот так меры безопасности и меры сохранения здоровья в школе противоречат друг другу. Одна надежда, что когда-нибудь бегание учителей по кабинетам прекратится, и установится порядок, когда учитель будет строго отвечать за свой кабинет. Да и ребятам сидеть безвылазно в одном кабинете порядком надоело.
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, как вы решаете проблемы и безопасности, и проветривания. Всем здоровья и бодрости духа! До новых встреч на моём канале!