Найти тему
Здравствуй, грусть!

Исповедь Саши

С того дня Саша часто приходила на берег, пока снег не выпал. Иногда она встречала там и Андрея, перекидываясь с ним парой фраз. Ей не очень-то хотелось вести светские беседы, да и сам Андрей выглядел сумрачным и нелюдимым, но видеть рядом другого человека было приятно.

Конечно, попадались иногда и другие люди - молочница Катя через день заносила им трехлитровую банку, а иногда свежей сметаны и творога, в магазине нет да и встретится то один житель деревни, то другой. Да та же Алевтина... Но все они, хоть и были приветливы, не стремились надолго завязать разговор. Андрей был прав - здесь все были как она.

Странно, но призраков Саша совершенно не боялась. Иногда по ночам, когда долго не могла уснуть, выходила на кухню и смотрела в окно. Боялась она другого - однажды стать таким призраком.

Как-то она спросила у Андрея:

- А кто же в первую ночь свет включал?

Тот пожал плечами и сказал:

- Домовой, кто ж ещё.

- Ну это уж слишком, - возмутилась Саша. - Сначала духи, теперь домовые... И почему я должна в это верить?

- Не хочешь - не надо, - хмыкнул Андрей.

Саша тогда развернулась и пошла назад. Разум ее протестовал против всей этой мистики.

За осенью пришла зима. Долгими зимними вечерами они с Вероникой Матвеевной перекидывались в картишки, смотрели телевизор и пекли пироги. Саша научилась стряпать знатные пироги! А ещё печь топить, снег чистить, дрова носить. Физическая работа хотя и изматывала тело, но зато приносила покой ее душе. И груз, который висел у нее на сердце, постепенно стал отпускать.

А в первый день весны Вероника Матвеевна не проснулась. Саша удивилась - что это мать задержалась сегодня. А подошла к ней и вмиг все поняла.

Спасибо Алевтине, без нее она бы совсем не справилась. Хотя в ее жизни было уже двое похорон, при этом самых близких людей, что делать сейчас она не знала. Оба раза мать похоронами и поминками руководила. И теперь ее не стало.

Саша не поняла, как так вышло, но после поминок она оказалась за кухонным столом вдвоем с Андреем. Людей в принципе было немного - Алевтина, молочница да местный председатель с фельдшером, своей женой. А к вечеру совсем никого не осталось - только Андрей. Они сидели друг напротив друга и молчали. А потом Саша внезапно начала свой рассказ - он так и рвался наружу.

- Папа умер, когда мне 16 было. Он хороший был, баловал меня всегда. Только вот - бандит. Он это не особо-то афишировал, но я не таким ребенком была, от которого можно что-то скрыть - тут услышала, там подсмотрела... В общем, к тому времени как его не стало, я уже многих из них знала. А особенно - парнишку одного. Он детдомовский был, прибился к ним. И у нас с ним случилось любовь. Нет, Андрей, ты не можешь себе представить, что это была за любовь! Я за него жизнь готова была отдать. Мы поженились, и так я стала не только дочерью бандита, но и женой бандита. А потом его подставили. Самое обидное - свои же и подставили, решили все на него свалить. Его при задержании застрелили. Как я плакала! Нет, ты себе этого не представляешь. Я по маме так не плачу, видишь?

Саша перевела дух, посмотрела на черные тени за окном.

- И я решила отомстить, Андрей. Я же много чего про них знала. Вот и сдала все ментам. А сама кассу прихватила и бежать. Понятия не имею, как мы скрылись от них, но словно кто-то помогал нам. Я верю, это Борька мой с небес мне подсказывал. Мы все бросили, кроме денег. Я документы сделала, и мы на попутках уехали на другой край страны. И потом вот этот дом купили.

Саша обвела глазами кухню и подумала - может, и в дом этот ее Борис привел?

- Ну, не такой уж большой грех на тебе, - заметил Андрей.

- Да не, - ответила Саша. - Их же там половину перестреляли, ужас, что было. Ты, может, про это даже в газетах читал. Хотя я смотрю, тут никто не читает газеты...

- Это был их выбор - быть бандитом.

- Получается, это и мой выбор, - вздохнула Саша.

- У тебя ещё есть время его изменить.

- Во-во. А у них его нет.

Они помолчали.

- Ладно, я пойду, что ли...

Андрей тяжело поднялся из-за стола и прошел к двери.

- Не забоишься одна?

- Нет, - махнула рукой Саша. - Устала я уже бояться.

- Я завтра зайду, - пообещал Андрей.

Саша посмотрела ему вслед и подумала - а, может, все не так уж печально закончится. У него вон собакам какая хорошая. Саша всю жизнь мечтала о такой собаке...

Первая часть здесь

Вторая часть здесь

Окончание здесь

Другие рассказы:

Вкус одиночества

Изгой

Три желания

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц