Саньку поселили в офицерском общежитии. Комната ему досталась маленькая. Даже у родителей кухня была больше. Старенькие обои на стенах, окно, которое никто и никогда не мыл. Вдоль стены старая деревянная кровать с пружинным матрасом, рядом тумбочка, в углу письменный стол, выполняющий сразу и функции обеденного. Шкафа здесь не было. Его просто некуда было ставить. Вместо него в стену были вбиты несколько гвоздей.
Санька прошёл и завалился как был на кровать.
Только начал проваливаться в сон, в дверь постучали. На пороге стояла Сиденко.
— Младший лейтенант Соловьёв, жду тебя через пять минут в тире.
Санька взглянул на часы. 23:30. "Нда, с личной жизнью напряжёнка."
В тире была полутьма. На столе лежало оружие, от пистолета до СВД.
—Младший лейтенант,хочу убедиться,что ты умеешь обращаться с оружием.
Санька начал палить по мишеням,переходя от одного оружия,до другого.
—Ладно,убедил,но тем ни менее один промах был. Тренироваться чаще надо.
—Один из пятидесяти??
Сиденко только пожала плечом и вышла.
—С..а!—выругался Санька.
Каждый день Ксения придумывала новые испытания для Саньки. Они могли до часу ночи бегать по пересеченной местности,а в четыре утра она его поднимала на стрельбы.
—Соловьёв,найди цель.
Они полусидели в овражке на небольшом поле,вокруг росли берёзки. Саня посмотрел в прицел своей любимой СВДешечки. Напротив на корявенькой берёзке был прикреплён большой арбуз.На арбузе фото Саши из личного дела. Санька ухмыльнулся.
—Нужны корректировки по ветру.
Сиденко назвала ему цифры. Санька начал прицеливаться.и вдруг Ксения прислонилась к нему всем своим телом,подула в ухо и прошептала:
—Знаешь,что важно для снайпера? Нельзя пользоваться парфюмом.
Саня нажал на спусковой крючок и посмотрел на неё с удивлением.Он никогда не пользовался парфюмом и это правило знал на зубок. От неё самой пахло чем то лёгким и неуловимым,какими-то цветами.
—Цель повержена—сказал он вместо ответа.
Ксения посмотрела в бинокль.
—Ну что ж, неплохо. Не жалко было себе прямо в лоб стрелять?
—Хороший снайпер не знает жалости.—ответил он в её манере.
На утро их вызвал к себе Хоруженко.
—Сегодня ночью летите в ..........,задание получите на месте.-Он подошёл к Саньке, положил руки ему на плечи,—это твоё первое задание,будь осторожен!
Перед командировкой Саня решил позвонить родителям. Он совсем недавно приобрёл себе новенький телефончик "Нокиа". Маленький такой, удобно лежащий в руке, с прозрачными кнопочками. Звонить родителям в другой город на стационарный телефон было дорого, поэтому он им редко звонил. Но сейчас был особенный случай. Ведь он мог и не вернуться.
Любой боевик полжизни отдал бы за голову снайпера.
— Мам, да всё будет хорошо. Звонить от туда не смогу, связи не будет, поэтому не теряй. Как вернусь из командировки, сразу позвоню тебе.... Да не плач ты, всё нормально. Это обычная работа.... Да в прошлый раз опасней было. Там я был на передовой. А сейчас я врага буду видеть только через оптический прицел или бинокль,да и то с расстояния не меньше километра...
Санька врал матери. Но он не хотел, чтобы та переживала и слёзы лила.
Они улетели.
Получали у командира дививизии задание и шли его выполнять. Военная база располагалась на территории бывшего пионерлагеря. По периметру огорожена забором с колючей проволокой, блокпосты на каждом подходе к ней. Саня со старшим лейтенантом не пользовались своими именами, было запрещено. И форма их была без погон, не положено было. Никто в части не знали как их настоящие имена и в каких они званиях. Его называли "Соловей", а её "Хохлушка". Единственное, что знали посторонние, что она была старше по званию.
На каждое задание у них уходило не меньше двух, а то и трёх суток. Всё это время они не возвращались.
Выслеживали свою цель, выжидали удобного момента.Спали по очереди. Как только цель была повержена, старались как можно быстрее и как можно незаметнее уйти. Ведь за ними точно также могли следить.
Природа здесь была скудная. Горы, камни, немного зелени, полуголые деревья. Иногда было сложно найти подходящее место, чтобы затаиться. Работали всегда молча. Хохлушка совсем ничего не рассказывала о себе. Но иногда у Сани что-нибудь спрашивала. Её реакция была просто непредсказуема. Она могла высмеять, а могла и посочувствовать. Вообще была странной. Если Саша начинал что-то спрашивать, она либо уходила от ответа, либо говорила свою любимую фразу:
— Соловей, не чирикай.
И вот очередная цель. Последняя в этой командировке. Они уже полгода лазили по этим горам. Много кого устранили. И боевики обещают полтора миллиона долларов за голову каждого из них.
Выследить было сложно. А точнее выбрать подходящий момент. И вот наконец подвернулся случай. Действовать нужно было быстро. Ксюша корректировала, Саша стрелял.
Выстрел.
Они соскочили и стали быстро отходить. Двигались абсолютно бесшумно как кошки. За время этой командировки Саша с Сиденко научились понимать друг друга практически без слов.
Саша услышал впереди голоса. Дал знать Ксении. Они побежали в другую сторону. Но было поздно, их заметили.
Бежали со скоростью лани. Их преследовали. Они прыгнули за огромный валун. Там за ним была небольшая расщелина, прикрытая кустами. Этот тайник Санька обнаружил ещё тогда, когда они начинали выполнять это задание. Он искал пути отхода на все случаи жизни. И вот, пригодилось.
Они запрыгнули туда, легли и притаились. Им не было ничего видно, но было слышно как совсем рядом переговаривались на своём языке их преследователи.
Саня лежал на спине, а Хохлушка лёжа на животе,очень близко к нему. Так близко, что Санька опять ощутил лёгкий цветочный аромат, исходящий от неё. Они тяжело дышали. Вдруг Ксюша потянулась и поцеловала Саньку в губы. Он приобнял её одной рукой, в другой он сжимал винтовку. Поцелуй был долгий. Но вдруг Ксения отпрянула от него и отвесила пощёчину.
Саша не понимал за что.