Найти в Дзене
mnogotonn.com

В Венгрии вернули молодость старому Ikarus_у

На днях Будапештский музей транспорта представил публике свой новый экспонат – городской автобус Ikarus 66. Эта пассажирская машина была культовым произведением венгерского автопрома, и теперь ее можно увидеть в полностью отреставрированном состоянии.

Вообще-то «культовой» была целая серия Ikarus 55/66. Эти два автобуса в технической части были идентичны. 55-я модель была сконфигурирована, как междугородний автобус, а 66-й предназначался для работы в городе и на пригородных маршрутах. В Венгрии эти автобусы широко использовались в региональных пассажирских перевозках между небольшими городами и сельскими населенными пунктами. Эта серия автобусов появилась в начале 1960-х годов и выпускалась в течение двух десятилетий, до начала 1980-х годов. На тот момент это были самые комфортабельные и самые скоростные автобусы на внутренних дорогах в Венгрии.

Созданию этих автобусов большой вместимости способствовал рост населения в больших городах. К концу 1950-х годов небольшие городские автобусы, использовавшиеся до этого в венгерской столице, просто не справлялись с перевозками людей. Пассажирские машины того времени были медленными и тесными. Автопаркам попросту не хватало транспортных средств, чтобы обслуживать растущие пассажиропотоки. Руководство Будапешта пребывало в ожиданиях, что предприятие Ikarus сделает-таки быстрые, комфортные и вместительные машины.

-3

И они появились. Первый 66-й появился в венгерской столице в марте 1959 года. Автобусы, вмещающие 100 человек, означали качественный скачок в пассажирском транспорте, но, к сожалению, они не смогли удовлетворительно работать в большом городе. По словам пассажиров, окна и двери у них были маленькими, да и эти новые транспортные средства на самом деле все равно были медленными и тесными. Через несколько лет эти автобусы из Будапешта плавно переместились в пригороды и сельскую местность, где им были очень рады. Там они прекрасно интегрировались в транспортные потоки и хорошо работали. Также и междугородний Ikarus 55 неплохо справлялся со своими задачами, он был популярен, как внутри страны, так и на зарубежных рынках.

Ikarus 55
Ikarus 55

Генеральный директор Музея транспорта Давид Валиант на презентации восстановленного автобуса сказал: «Автобусы серии Ikarus 55/66 имели ряд технических новшеств, таких, например, как самонесущий кузов. Он позволил сделать большой скачок в размерах транспортного средства по сравнению с предыдущими моделями. Однако самым запоминающимся у них была их форма с хвостом. Если бы этот автобус появился в Соединенных Штатах, то магнитики с его изображением продавались бы потом по всему миру».

История этого музейного экспоната началась в апреле 1973 года. Он работал на автобусных маршрутах в районе г. Секешфехервар. В конце десятилетия он стал заводским автобусом компании MEZŐGÉP Vállalat. С 1982 года и до конца 1983-го пассажирскую машину использовали курсы переподготовки механиков автосервиса. После этого автобус купил пчеловод и маленько его переделал. Он выкинул все сидения из салона и установил на их место улья. Пчелы были счастливы!

-6

В 2016-м году ветерана выкупили представители музея. Реставрационными работами в течение нескольких лет занимались специалисты ремзавода из города Кебан. К счастью, основные узлы, такие как двигатель, коробка передач, ходовая часть и приборная панель, остались неповрежденными. Поэтому, несмотря на плачевное состояние ветерана, Ikarus 66 был полностью восстановлен до первоначального состояния. Полная реконструкция обошлась в 50 млн форинтов. Деньги были выделены из средств музея, также и правительство оказало финансовую поддержку.

новости о коммерческом транспорте на https://mnogotonn.com

-7

В последние годы Музей транспорта стремился сохранить как можно больше исторических автобусов венгерского производства. Этот раздел музея называется ностальгический автопарк, и в нем уже есть три Икаруса: 66, 211 и 311. Надеюсь, процесс восстановления автомобильной истории будет продолжаться.

-8

ФОТО: Венгерский музей техники и транспорта

#городской автобус #Ikarus #автомузей #автобусы #авто история #история автомобилей #пассажирская машина #пассажирский транспорт