GTA San Andreas – одно только название вызывает у многих столько приятных воспоминаний из детства. Это и граффити «Grove St 4 Life» во дворе твоего дома. Это и обсуждение с одноклассниками различных тактик прохождения миссий, багов и смешных моментов, это и передача друг другу пиратских дисков с модами, где каждый диск был подобен киндеру-сюрпризу (непонятно, что за мод, кто его делал и как он вообще работает), это и поиски Культа Эпсилона, НЛО, Бигфута, Кожаного лица, вечные метания по локациям под дождём в 00:00 с фотоаппаратом на руках, дабы потом показать своим друзьям фотку некого таинственного существа в самом ужасном качестве из всех возможных, при этом добавив от себя какую-то ахинею по типу мерцания экрана или внезапной смерти героя, чтобы нагнать жути (и зайди после этого в дом Си-Джея в 02:00, держа руку на пульсе). Это и слитые деньги в казино, это и различные погони на крутых тачках от полицейских, это и прыжок с вертолёта на Зону 69 («Зона 51»), это и своё музыкальное сопровождение, которое ты узнаешь из тысячи, это и своя особенная атмосфера, в которой преобладают солнечные цвета, это и гангстерский дух районов того времени. Это то, что сложно описать словами, но легко прочувствовать. Это – GTA San Andreas. И перед вами 10 фактов об этой замечательной игре, которые удивят вас своей невероятной проработкой и по сей день.
Штрафстоянка
Я вполне уверен, что каждый из вас угонял какую-нибудь крутую тачку и прокачивал её, воображая себя каким-нибудь Экзибитом. Но тачки тачками, а миссии не дремлют. Вполне есть шанс, что вы на своей Саванне с крутым тюнингом решитесь прокатиться до какого-нибудь ближайшего красного маркера. И вот вы выходите из машины, встаёте на красный маркер, запускается кат-сцена и, боже правый, ваша ласточка магическим образом испаряется из-за игровой условности.
Вы начинаете жалеть, что не оставили своего железного друга в гараже, а решили взять его с собой на миссию. И вот игрок начинает уже крутить в своей голове всевозможные сценарии поиска новой машины и суммы денег, необходимой для прокачки нового авто. Что если я вам скажу, что ваша ласточка никуда и не пропадала, а её просто отбуксовали на штрафстоянку? Не знали, что в игре есть штрафстоянка? А она всё это время была возле полицейского участка в Лос-Сантосе. Вам нужно лишь пройти мимо охраны и спуститься в подземную парковку. Там будет ждать ваша машина.
В подземной парковке также имеются другие машины с прошлых миссий. Например, четырёхдверный автомобиль Greenwood или BMX с самой первой миссии.
Стиль вождения Си-Джея
Знали ли вы, что ваш уровень вождения в игре сказывается на стиле вождения самого Си-Джея? Это проявляется в том, как Си-Джей держит руль и смотрит ли он в зеркала заднего вида.
Если у Си-Джея отсутствуют какие-либо навыки вождения, то он будет держаться за руль обеими руками и при движении задним ходом будет оборачиваться назад:
Если же у Си-Джея есть приличные навыки вождения, то он будет держаться за руль одной рукой, а при движении задним ходом будет смотреть в зеркала заднего вида:
Уничтожение автомобиля враждебными бандами
Если во время выполнении миссии вы захотите остановиться на своей крутой тачке возле какой-нибудь враждебной банды по типу Баллас или Ацтеков, то вас ждёт неприятный сюрприз в виде разрушенного автомобиля. Если Си-Джей будет сидеть в машине возле враждебной банды и ничего не делать, то внешний вид его ласточки очень быстро попортят. Левые банды будут пинать вашу машину очень долго, а если их будет очень много, то, боюсь, вашу машину придётся сдать в металлолом.
Аналогично с бандами "Vagos" и "Aztecas":
У каждой банды для такого случая есть свой набор голосовых реплик.
Тепловая физика тел
Уверен, многие из вас пользовались тепловизором в игре. Кто-то во время миссии, а кто-то просто так для развлечений. Все живые объекты помечаются красным цветом, так как красный цвет воплощает собой тепло. Синим же помечаются объекты, которые не излучают тепла. Проще говоря, в GTA SA красный цвет = живой, синий цвет = мёртвый. Но замечали ли вы, что если убить педа, то его температура тела будет постепенно падать? То есть его цветовая гамма будет меняться, а именно красный цвет будет плавно переходить в синий.
Влияние веса героя на игровой сюжет
Если вы большой любитель покушать в ресторане «Cluckin’Bell», то для вас у меня плохие новости. Помимо увеличения веса Си-Джея у героя также снижается скорость передвижения. То есть за толстого Си-Джея особо не побегаешь от Балласов. И вам, как минимум, 2 раза придётся выслушивать советы от братков со своего района, что нужно пойти в спортзал и сбросить вес.
Если вы успешно завершите миссию «Drive-Thru», играя за толстого Си-Джея, вам поступит уникальный звонок от Свита:
Карл: Что случилось?
Свит: Твоё тело погрязло в жире, вот что случилось!
Карл: Свит? Что я ещё сделал не так?
Свит: Я знаю, что мы скорбим о смерти нашей матери, но это не значит, что ты должен запускать своё тело, Си-Джей!
Карл: Да, я немного прибавил в весе, но...
Свит: В паре кварталов от Гроув есть спортзал, в который я хожу. Загляни туда на днях.
Карл: Хорошо, я гляну, чувак. Но с твоими шутками про вес у меня может развиться комплекс.
Если вы провалите миссию «Running Dog», играя за толстого Си-Джея, вам поступит уникальный звонок от Биг Смоука:
Биг Смоук: Йоу, Карл, это Смоук.
Карл: Привет, Смоук.
Биг Смоук: Эй, Карл, ты не подумай, что я тебя не уважаю, но, эээ, я хотел бы дать тебе один совет.
Карл: Какой?
Биг Смоук: Сходи в спортзал, мой друг. ты должен поддерживать свою форму.
Карл: Я уже наслушался от тебя подобных советов.
Биг Смоук: Эй, послушай, Карл. Я ширококостный, но это не мешает мне оставаться в хорошей физической форме. Ты даёшь себе запускать своё тело, мой друг. И, если быть честным, это разбивает мне сердце.
Карл: Слушай, дай мне передохнуть, я же не такой жирный, как ты.
Биг Смоук: Я пытаюсь, пытаюсь! А ещё я пытаюсь помочь тебе, чтоб ты помог себе, брат. Спортзал, Карл. Ты слышишь меня?
Карл: Да пошёл ты, чувак.
Но это ещё не так страшно. Если подобные звонки простое предупреждение, то дальше наступают настоящие проблемы, связанные с прохождениями таких миссий, как «Black Project» и «Green Goo». Они будут вам попросту закрыты.
На миссии «Black Project» запустится альтернативная катсцена, где The Truth («Правда») скажет Си-Джею, чтобы он возвращался только тогда, когда герой похудеет. Вероятно, это связано с тем, что толстого Си-Джея не поднимет даже реактивный ранец (Jetpack), ведь именно на этой миссии мы должны его украсть.
Аналогичная ситуация с миссией «Green Goo».
Так что если вы превратили Си-Джея в новогоднего гуся, то бегом в спортзал, иначе вы просто не сможете пройти GTA San Andreas ;)
Взлёт и падение мерча OG Loc
Если вы проходили GTA San Andreas, то, думаю, вы помните, как Карл помог OG Loc’у украсть песни у Madd Dogg'а. В дальнейшем узнаётся, что OG Loc выдал украденные песни за своё творчество, тем самым обретя славу. Он даже выпустил свой собственный мерч «Loc-Down». О нём как раз и пойдёт речь. Если вы зайдёте в магазин одежды «Victim» во время восхождения мерча OG Loc’а, то вы увидите следующее:
Когда в это время мерч Madd Dogg’а имеет такую стоимость:
После того прохождения миссии «Cut Throat Business», где вы проучиваете плагиатора и Мэдд Догг снова встаёт у штурвала, мерч OG Loc’а резко падает в цене:
Когда товар Madd Dogg’а, наоборот, поднялся в цене:
Пропуск поездки
Многие после провала той или иной миссии (особенно если в этой миссии присутствуют элементы долгой поездки из одной точки в другую) загружаются с последней точки своего сохранения, так как им лень ехать обратно 10000 км, чтобы снова встать на красный маркер. И я их прекрасно понимаю, так как сам так делал. Но если игрок всё же решится встать на красный маркер дважды, не загружаясь с последнего файла сохранения, а миссия предполагает длинную поездку, то его будет ожидать приятный бонус в виде кнопки «Trip Skip». Сама игра предложит вам пропустить долгую и нудную поездку. При нажатии на данную кнопку на экране появится надпись «Later that day…» («Позже этим днём…»), и вы окажетесь неподалёку от нужного вам места.
Стрижка и одежда против уровня розыска
Чтобы избавиться от звёзд, многие игроки просто садились в машину и перекрашивали её в одном из гаражей города. Но мало кто знает, что достаточно просто сменить причёску или одежду, чтобы одним махом избавиться от всех 6 звёзд в игре.
Аналогично с одеждой:
Магазины закрываются
Несмотря на то что игра вышла в 2005 году на ПК, GTA San Andreas продолжает удивлять своей детализацией, а именно детализацией окружения. Как только игровые часы пробьют 10 вечера, все магазины в Лос-Сантосе закроются. Выглядеть это будет так:
Как только на часах будет 8 утра, все магазины благополучно откроются:
Номерные знаки
Транспортные средства в GTA San Andreas также имеют разные номерные знаки в зависимости от принадлежности к конкретному городу.
Если транспортное средство зарегистрировано в городе Лос-Сантос, то в его номерном знаке будет присутствовать надпись «LOS SANTOS».
Если в Сан-Фиерро, то – «SAN FIERRO».
Если в Лас-Вентурасе, то – «LAS VENTURAS».
Всем спасибо, кто дочитал до конца! Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте или не ставьте лайки (но лучше ставьте). Так вы мотивируете меня писать статьи. Всем всего наилучшего!
Смотрите также:
Статьи, заслуживающие особого внимания:
#компьютерные игры #видеоигры #xbox #playstation #компьютеры #android #windows #шутеры #развлечения #steam