Найти тему

Как создавать креативные образы для фото, чтобы они выглядели профессионально, модно и эстетично

Оглавление

Развал композиции - роковая ошибка в съёмке у новичков. Простыми словами, когда фотография содержит посторонние предметы, цвета или детали, которые не связаны с общей идеей снимка, выглядят инородно. Обычно эти объекты могут быть ярко или чётко обозначены, и сразу бросаются в глаза зрителям, возникает чувство диссонанса.

Для меня сочетание реквизита, одежды и макияжа на фото - это своеобразная "чуйка" и насмотренность, внутренние эстетические предпочтения, но я постараюсь в общих идеях и фразах объяснить, как не ошибиться в выборе при подготовке творческой съемки у новичков.

1. Подпишитесь на именитые дома моды и следите за подиумом

Сочетания в цвете и текстурах - это что-то из мира моды и стиля, но не всякий фотограф - стилист и декоратор. Мы должны либо нанимать специалиста, либо познавать всё самостоятельно. На YouTube есть множество блогов о моде, которые рассказывают о модных тенденциях в одежде, особенно мне нравится блог Риты Мурадовой. В рекламных роликах Dior и Channel можно подсмотреть тренды не только в одежде, но и в макияже. Подиум - это совершенно другой мир, больше похожий на футуристичный иной мир, но для концептуальных фотохудожников это может быть полезным.

Пожалуй, самое громкое и креативное событие в мире моды и шоу-бизнеса - это Met Gala, ежегодное мероприятие по сбору средств в пользу Института костюма Метрополитен-музея в Нью-Йорке.

2. Смотрите хорошие фильмы

У русского фильма "Ёлки" рейтинг на IMDb около 7/10, но это не значит, что это шедевр киноискусства. В интернете полно списков "Лучших фильмов" для фотографов, модельеров, стилистов, визажистов, и каждый должен найти то, что нравится именно ему. Я вот думаю, может быть, мне написать статью о любимых фильмах, которые вдохновляют меня на создание креативных образов?

Моя мысль проста: искореняйте из своей жизни визуальный мусор, тщательно выбирайте фильмы и сериалы для просмотра!

Фильмы могут научить нас по-другому смотреть на вещи, искать новые ракурсы, новые сочетания цветов, текстур и грамотно строить композицию.

3. Не используйте множество цветов и оттенков в своей работе

Цветовой круг Иттена - это база, которую нужно усвоить всем, кто задействован в создании визуального искусства.

Круг Иттена разделен на 12 цветовых секторов. Всего содержится 3 основных первичных цвета - это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.
-2

Хорошим тоном считается использовать в своей визуальной работе не более 2-4 доминантных оттенков (не считая ахроматов, черный, белый, серый). Если вы начнёте изучать мировые шедевры живописи, вы поймёте, почему они так привлекают внимание. Например, Звёздная ночь Ван Гога:

-3

На сайте color.adobe можно не только создать цветовую гармонию, но и найти палитру по конкретной картине классиков, а также отследить модные тенденции в мире цвета.

4. Избегайте изобилия деталей и аксессуаров

То, что считается дурным тоном в мире аксессуаров, точно также действует и на мир фотографии. Чем больше деталей, те сложнее их сочетать между собой. Я предпочитаю использовать один цвет фурнитуры и металла аксессуаров (хотя уже сейчас существует тенденция на их микс в современном мире) и предпочитаю выбирать один цвет камней в огранке:

Фото автора
Фото автора

5. Осторожнее с сочетаемыми и несочетаемыми текстурами

Дизайнеры и стилисты умеют сочетать несочетаемое, но нам, людям с ограниченными познаниями в мире моды, в начале пути лучше не экспериментировать и создавать простые образы. Но у меня будет такой совет: играйте на контрасте!

  • "богатые" праздничные ткани вроде бархата, шифона, кружева, шёлка хорошо сочетаются с простыми повседневными тканями вроде хлопка, денима, шерсти,
  • тяжелые текстуры, как эко-кожа, кожа и мех отлично сочетаются с легкими и невесомыми текстурами вроде шелка, шифона, кружева. Такой образ я часто использую в повседневной жизни: лёгкое платье с оборками, кожаные ботинки и байкерская куртка,
  • с денимом хорошо сочетается хлопок, рубашка или футболка отлично дополнит образ,
  • полоска сочетается с цветами и горошком, а вот с клеткой - с осторожностью,
  • текстуры с матовой и глянцевой поверхностью (атлас, лаковая блестящая кожа) сочетаются с ярко выраженной фактурой (шерсть грубой вязки, мех, вельвет, бархат, акрил, кашемир). Например, образ Мононоке выглядит прекрасно на контрасте блестящих украшений и масок и мягкого меха.
Фото автора
Фото автора

6. Помните про сочетания тёплых и холодных цветов

В школе на уроках ИЗО нас учат делить цвета на теплые и холодные. Красный, желтый, оранжевый - теплые, а синий, зеленый, фиолетовый - холодные. Холодные цвета сочетаются с холодными, тёплые - с тёплыми, цвета одной насыщенности также всегда сочетаются друг с другом (например, бледно-розовый и бледно-голубой сочетаются даже с учётом того, что красный - тёплый, а голубой - холодный цвет).

Кажется, всё просто? На самом деле всё немного сложнее. У одного цвета всегда есть десятки тонов, различающихся по температуре, и это нужно учитывать. Что же делать? Можно подсмотреть сочетания у природы! Например, тёплый зелёный сочетается с тёплый коричневым - ассоциация с деревом, холодный голубой с тёплым приглушённым оранжевым - морской берег или закатное небо и так далее.

Например, создавая этот образ, я ориентировалась на цвета клумбы, возле которой фотографировалась:

Фото автора
Фото автора

7. Всегда помните о своей первоначальной идее

Например, я задумала сделать образ русалки. Какие ткани и аксессуары подойдут? Вероятно, из одежды - что-то прозрачное, невесомое, песочных или холодных голубых оттенков, по аналогии с морской водой и пеной. Кожа и шифон в цветочек - не подойдут. Чтобы не ошибиться, у вас должен быть готовый ассоциативный ряд и прописанный характер персонажа.

В аксессуарах лучше выбрать один металл - или холодное серебро или тёплое золото, я выбрала серебряную фурнитуру и жемчуг, потому что жемчуг традиционно ассоциируется с морем у многих. Гладкое стекло хорошо сочетается с текстурными натуральными тканями.

В макияже я выбрала цветовую схему, которая ассоциируется у меня с водой: лазурный, синий, фиолетовый. Это преимущественно холодные цвета и их оттенки, поэтому проблем с их сочетанием не будет. Но представьте, если бы я добавила платье в клетку и жёлто-зелёный макияж? Целостность образа сразу же бы разрушилась.

Фото автора
Фото автора

Другие цвета приглушённые, пастельные, и их количественное присутствие на фото мало, поэтому с их сочетанием не наблюдается проблем. Надеюсь, моя статья поможет вам в вашем творческом пути!

Спасибо за прочтение, удачи в творчестве!