Найти тему
Большой Меломанский

Эстонское дело. Или вертушка Эстония 010 vs Optonica 5100, 7100, 9100

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Я тут чего вспомнил. Было в уже в середине 90х дело. В разных странах тогда еще по разному нормы экологичности введены были. В одних пожестче, в других полегче. Ну и как итог автопроизводители из одной Японской страны, которая активно поставляет автомобили на весь мир, делали как рентабельнее, с учетом покупательной способоности населения разных стран.

В итоге можно было созерцать одну модель, которая в одной стране на карбюраторе и механике, в другой на карбюраторе и автомате, в третьей эта же машина но с моновпрыском, а в четвертой она уже с распределенным впрыском. Причем 2 последних версии строго на автомате.

Машина одна, а нормы в странах разные. Сам я такое дело не созерцал. Но люди активно ездящие по командировкам в разные страны мне такое рассказывали.

Лет через 5 это дело уже стало во всем мире более строгим. А вот в 90х было всякое на земном шаре.

Так вот по аналогии с этим делом и наши сегодняшние 4 вертушки.

Представлю их по порядку.

1. Optonica RP-9100

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Optonica_RP-9100

2. Optonica RP-7100

-2

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Optonica_RP-7100

3. Optonica RP-5100

-3

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Optonica_RP-5100

4. Эстония 010

-4

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/estonija010ep.html

Первые 3 выпускали с 1980го по 1982й год.

Четвертую с 1983го года.

Первая вертушка самый флагман. Тут как с тачкам, распределенный впрыск на автомате.

Тут стоит микропроцессор в приводе мотора. Стоит второй микропроцессор в управлении тонармом.

При воспроизведении тонарм сначала проходит над всей пластинкой, сканируя расположение пауз на диске. А уже потом, вернувшись в начало, ставит иголку на диск.

При этом программирование последовательности воспроизведения возможно в любую сторону. Вплоть до последовательности номеров треков вида 3-3-3-2-2-2-1-1-1-4-5-5-3-1-2

Или еще какой запутанной.

Вторая вертушка попроще. Вместо процессоров в ней распайка на логических микросхемах. При этом если у первой платки маленькие стоят. И половина корпуса пустует, то тут все забито под завязку.

И модуль двигателя крупнее, и модуль поиска треков во весь корпус.

При этом треки система ищет только вперед. Диск не сканирует. А кнопки на передней панели, это количество треков которые нужно пропустить от текущего места.

Т.е. если вы на третьем треке и нажмете кнопку 1, то это будет переход на 4й трек.

Т.е. на первой вертушке это приведет к тому, что она на первый трек перейдет, потому что она мониторит номер текущего трека. А эта ничего не запоминает. Она просто переходит вперед.

Ну а третья вертушка это вообще карбюратор.

Здесь даже привод диска упрощенный. Модуль маленький, но лишен функции кварцевой стабилизации, которая контролирует усилие. Чем, как говорят, компенсирует износ подшипников, сохраняя максимальное качество работы система пока она совсем не сломается.

А на третьей модели все упрощено. Тут малейший износ механизма вылезет в виде повышенной детонации.

Хотя изначально 0.08% процента она держит.

Ну а Эстония это хитрая система. Это карбюратор на автомате.

Здесь привод двигателя как, в третьей модели, а поиск треков как во второй.

Как итог кварцевой стабилизации оборотов нет, но треки вперед искать умеет.

Такая вот история. Такие вот 4 разных вертушки.

Спасибо, что вы со мной.

***

-5

фото коллаж на обложку из фото в статье