Всем Доброго Аудиофильского!
Сегодня у нас будет не простой разговорчик.
Помните как в середине 90х было? Собираются у вас гости на праздник. И параллельно с ростом обуви на этажерке на холодильнике тоже кое-что растет. А именно гряда автомобильных магнитол.
Тогда их нужно было вынимать из машины и с собой уносить. Люди носили их и в магазинах, и клали на стол на работе, и держали дома на холодильнике.
Я в этом деле пошел еще дальше. Меня воспитывали в условиях, что все вещи должны быть максимально универсальными. Этот отпечаток у меня до сих пор наблюдается. Я когда смотрю на Шкоду Рапид, а у нее медиасистема с навороченным функционалом, который запросто может выполнять мой смартфон, я не очень понимаю зачем там-то еще один смартфон? Я же туда свой ставить могу.
Конечно я с этим делом смиряюсь потихоньку. Хотя унести навигатор домой, там проложить маршрут, просматривая его заодно и в режиме просмотра улиц, и потом в машине закрепить мне кажется удобнее, чем с машиной объясняться. Даже при том, что она уже все понимает с голоса.
Но суть. В те времена я однажды пошалил. Я приделал к велику 2 динамика, а по середине расположил автомагнитолу. А на багажнике расположил сабвуфер и аккумулятор. Саб был не самый мощный. Велик к сожалению на ровной дороге в ритм музыки не подпрыгивал. А еще у меня на нем были зеркала и поворотники со всеми положенными прочими фарами, включая дальний и ближний. Разве, что противотуманку не установил.
Магнитола понятное дело вынималась, и могла эксплуатироваться в другом месте. Что и делала озвучивая у меня комнату.
Но был у нее еще один корпус куда ее можно было вставить. Он был всего с одним динамиком. Был сделан из фанеры, и обшит кожей. Это была переносная магнитола.
Сама голова была относительно простая. Кассетник с ревесрсом и механическим управлением, да радио с ручной крутилкой, но цифровым дисплеем. И был там 3х полосный эквалайзер.
Примерно через год, листая один их старых журналов Радио, я вдруг обнаружил вот это.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/ml_kp/ural_rm334.html
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/ml_kp/ural_rm334.html
Это советская автомобильная магнитола Урал РМ-334А.
Выпускалась она с 1987го года.
Поставлялась она весьма хитрым комплектом. Была там и база для переноски.
Это ведь удобно. Если вы например приезжаете на озеро, то вы ведь все равно магнитолу вынули. И пошли с ней на озеро. Так чего бы вам еще небольшую коробочку с собой из багажника не взять, в которой есть батарейки, динамики и антенна и не идти со включенной магнитолой?
Логично ведь. А назад придете, закинете базу в багажник, а голову в машину. А домой придете... Ну это я выше рассказал. У меня она и дома, и на велике, и на прогулках трудилась. И даже в школе. На наушники. Я туда на велике ездил. Вынимал магнитолу, и бывало слушал ее на переменах.
Для всего этого дела в комплекте так же шли 2 широпоколоссных динамика, карман для установки в приборную панель. И... Я вот не не понял... А насадка на глушитель зачем? Чтобы басами подгазовывать в ритм произведения???
Но в общем комплектом шла еще и круглая насадка. Или это крепление к велику, для тех кто на машину еще не накопил?
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/ml_kp/ural_rm334.html
Это Советская автомобильная магнитола Урал РМ-334А
Сама Голова здесь весьма интересная. У нее аж 4 диапазона у радио. Есть и СВ и ДВ и КВ. Ну и УКВ само собой.
Настройка механическая. На велике это очень неудобно было. Кассетник без реверса, но с перемотками в обе стороны. При этом кассета вставляется весьма необычно, не боком как обычно было в автомагнитолах, а как в видике. Лентой в дырочку.
Из регуляторов есть тембр ВЧ и НЧ, а так же громкости и баланса. Все регуляторы крутилками. А у меня были движками. Как по мне крутилками удобнее. Чем ультра-коротким движком под кассетником на вело-ходу пытаться чуть-чуть громкость прибавить.
Мощность здесь не большая. В режиме питания от батареечных 10 - 12 вольт всего 0.8 Ватта на канал. От автомобильных 12 - 14 5 Ватт на канал.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/ml_kp/ural_rm334.html
На переносной базе есть интересные разъемы. Есть линейный выход. Можно дома и усилок помощнее подключить, и на другой магнитофон чего записать.
Есть так же вход для внешнего блока питания на 12 Вольт. И есть 3.5 мм кругляш для подключения наушников.
Ну и антенная телескопическая.
А в моей переносной системе были только пальчиковые аккумуляторы. Антенна была, но в виде оголенного горизонтального кусочка проволоки под ручкой для переноски. Так при хвате ее рукой во время переноски антенна становилась на 180 сантиметров длиннее.
А велик и на раму хорошо ловил. А дома в качестве антенны выступал металлический карниз для штор над окном висящий.
На велике были круглые динамики 3 гдш, в пластмассовой корзине. Басовик был 10 гдш диаметром 12 см, с дополнительным усилителем в классе Б на 3х транзисторах, и фазоинверторном оформлении.
В переносной базе был эллипс из чернобелого отслужившего свое телека тоже на 3 гдш, но в железной корзине. С басом от 100 Гц.
А дома были широкополоссники 15 гдш, что на 20 см в диаметре в фазоиверторном корпусе, да еще и с щелевым портом.
Все колонки были бренда СамПилил. А магнитола бренда СамЧинил.
Вот такая сегодня история. Одна техника навеяла воспоминания про другую.
Спасибо, что дочитали!