Найти тему
Тогда и сейчас

Московские вокзалы. Тогда и сейчас. Часть 2.

Продолжаю рассказ про московские вокзалы. В первой части было про Павелецкий, Рижский и Савеловский вокзалы. Теперь рассказ про Киевский, Курский и Белорусский.

Курский вокзал, когда-то крупнейший по пассажиропотоку вокзал Москвы.

Если посмотреть на фото 1910 года, то место можно даже не узнать, за 100 с лишним лет изменилось абсолютно все

Фото pastvu.com
Фото pastvu.com

1974 год, вместо старого здания - построено всем хорошо знакомое стеклянное. Здание, мягко говоря, не шедевр архитектуры

Фото pastvu.com
Фото pastvu.com

А это уже 1992 год, СССР уже нет, но советские таксисты еще есть. Кстати, интересный момент, несмотря на всю суету привокзальной площади, здесь почему-то так и не образовалось стихийного базара

Фото pastvu.com
Фото pastvu.com

Сейчас всю привокзальную площадь занял чудовищный ТЦ Атриум. За него отдельное спасибо Юрию Михайловичу. Вокзала и не видать толком

Фото Яндекс Панорамы
Фото Яндекс Панорамы

По другую сторону железнодорожных путей - место намного интересней. Бывший Московский газовый завод, изготавливался там, конечно, не газ, а различная газозапорная арматура. В 90-е годы завода уже не было, но был огромный Шанхай, с офисами бесконечных ООО "Ромашка", мутными складами и вообще чем угодно.

Сейчас здесь Арма. Офисы, рестораны, магазины. Правда, приехать отдохнуть сюда - отнюдь недешево. Но смотрится хорошо

Фото Яндекс Панорамы
Фото Яндекс Панорамы

Белорусский вокзал. Чисто субъективно - самый красивый из московских вокзалов

1912 год, за 100 с лишним лет - не сказать, чтобы уж очень сильно все изменилось

Фото pastvu.com
Фото pastvu.com

В 1957 году машин уже хватало в Москве. А вокзал все такой же

Фото pastvu.com
Фото pastvu.com

Очень атмосферная фотография 1989 года. Очередь на такси. Сейчас такое представить невозможно

Фото pastvu.com
Фото pastvu.com

Не менее атмосферное фото из 90-х. Практические везде в окрестностях вокзала чем-то торговали, хватало откровенно криминальных личностей, бывало всякое, вплоть до торговли типа коньяком "Белый Аист" в полуторалитровых пластиковых бутылках

Фото pastvu.com
Фото pastvu.com

Сейчас здесь тишь, гладь и благодать. Дальними поездами люди пользуются не так и много, для пригородного сообщения чаще используют Беговую и Славянский бульвар

Фото Яндекс Панорамы
Фото Яндекс Панорамы

С другой стороны вокзала построили квартал типа Сити-лайт

Фото Яндекс Панорамы
Фото Яндекс Панорамы

Киевский вокзал. Бывший когда-то Брянским. Тоже очень старинное и красивое здание. Фото 1920 года

Фото pastvu.com
Фото pastvu.com

1975 год. Все хорошо узнаваемо

Фото pastvu.com
Фото pastvu.com

Киевский вокзал, наряду с Казанским, один из двух вокзалов с дебаркадером. Уникальное сооружение, огромное односводчатое остекленное арочное покрытие, длиной более 300 метров. В 2003 году дебаркадер реконструировали, но реконструкция была проведена в упрощенном варианте, вместо стекла использовали оргалит

Автор: Mos.ru, CC BY 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=65325940
Автор: Mos.ru, CC BY 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=65325940

Прямо напротив вокзала в начале 90-х был дичайший стихийный базар. Фотография очень колоритна

фото pastvu.com
фото pastvu.com

Сейчас здесь ТЦ Европейский. Что лучше, что хуже - вопрос дискуссионный. По мне так одинаково плохо. Лучше бы сквер сделали.

Фото Яндекс Панорамы
Фото Яндекс Панорамы

В следующей части будет рассказ о площади Трех Вокзалов - одного из самых известных мест Москвы