Доброго времени суток, дорогие друзья. На страницах канала мы уже вспоминали крылатые выражения из кинематографа 90-х 2000-х годов, прочно закрепившихся в отечественной культуре. Однако, та эпоха запомнилась нам не только фильмами и сериалами. В народ ушли фразы из разномастной рекламы, выступлений политиков и звезд шоу-бизнеса. Давайте вспомним самые достойные из них.
Пипл хавает
Однозначно. Это лозунг всей эпохи, четко объяснивший, положение отечественного шоу бизнеса 90-х. Автором крылатого выражения стал Богдан Титомир, когда давал интервью Владимиру Познеру. Диалог был таков:
Познер: ...песни твои, в общем, довольно, заурядные. Неужели тебе самому все это нравиться?
Титомир: А че? Пипл хавает.
Хотели как лучше, а получилось как всегда
Фразеологизм, рожденный устами Виктора Черномырдина 6 августа 1993 года. Тогда Виктору Степановичу пришлось комментировать ход денежной реформы, которая вызвала панику у граждан. Да и вообще этой крылатой фразой можно характеризовать большинство решений российской власти.
Вот такая, понимаешь, загогулина получается
Раз начали вспоминать политиков, то нельзя обойти и Бориса Ельцина. Первый президент, хоть и был менее остр на язык, нежели премьер Черномырдин, но тоже периодически выдавал шедевры. Осенью 1998 года, на церемонии представления высших офицеров Борис Николаевич сказал:
-Поддержка, Вас, приоритетна, но и с вас мой спрос тоже приоритетен. Вот такая, понимаешь, загогулина получается.
Я не халявщик, я партнер
Пробежимся немного по рекламе. Лозунг, гремевшей на всю страну, пирамиды МММ оказался сладкой заманухой для наивных россиян. Собирательный образ Лени Голубкова точно попал в свою целевую аудиторию. Стоит отдать должное, в команде Сергея Мавроди были талантливые рекламщики, хоть и использовали они свой дар в злых целях. Всего было отснято 16 роликов.
В 2011 году вышло последнее видео, где Леня Голубков подвел итог деятельности МММ:
Экскаватор пришлось продать, а завод с друзьям мы так и не построили.
И Сережа тоже
Реклама жевательной резинки "Мамба" повествовала зрителю о нереальной вкусности продукта. За это ее полюбили все дети, а главное жвачка понравилась самому Сереже. С той поры выпущено сотни забавных пародий, на ролик. А сама фраза до сих пор встречается в повседневном обиходе россиян.
Потому что - гладиолус
Фразеологизм ушел в народ в 2003 году. Тогда на фестивале КВН в Сочи "Уральские Пельмени" показали пародию на программу "Что? Где? Когда?". Вопрос был таков: "На мне надета синяя юбка, но в 16 за нее меня бы сожгли на костре. Почему?" И после бурного обсуждения "знатоки" выдали: "потому что гладиолус". Уже на следующий день фраза стала невероятно популярной, так что каждый провинциальный остряк не упускал возможности козырнуть ей.
Партия, дай порулить
Пожалуй, это высказывание, прозвучавшее в 1988 году стало стартовой точкой для всего того о чем написано выше. Авторами дерзкого высказывания стала команда КВН из Новосибирска. Целиком шутка выглядит как разговор опытного коммуниста с молодым комсомольцем:
-Ну что, комсомол, о чем мечтаешь?
-Партия, дай порулить!
Сегодня закончим на этой позитивной ноте. А какие яркие фразы периода 90-х 2000-х запомнились вам? Пишите свой ответ в комментарии. А главное:
Любите родную культуру. Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. Дальше будет интереснее.