Найти тему
Семейный психолог

Что нужно понять и сделать родителю, ребенок которого не хочет идти в школу

«Мы с сыном с нетерпением ждали прихода 1 сентября, когда он станет школьником и будет ходить в школу. Вот оно наступило. А через неделю или две мой ребенок заявил: «Больше я не пойду в школу, мне не нравится, что там надо сидеть и слушать, а поиграть некогда…»  Помню, я растерялась  и не знала, что ответить и как среагировать на такое заявление…» - поделилась одна мама.

Выходящая за рамки привычных ситуация и для ребенка, и для родителя…

ПОДПИСКОЙ и/или ОТКЛИКОМ вы можете поддержать развитие канала. СПАСИБО!
ПОДПИСКОЙ и/или ОТКЛИКОМ вы можете поддержать развитие канала. СПАСИБО!

Разговор об этом был начат в заметке

"Не пойду больше в школу! Я уже все умею, чему там учат» - Если ребенок не хочет больше учиться…"

Что же нужно понимать и учесть родителю в подобных случаях?

🔻 Для того, чтобы сформировать адекватное, здоровое отношение взрослых и детей к ошибкам, которые неизбежны (и даже иногда полезны), немецкий психолог К. Фопель предлагает вот что: на большом листе ватмана напишите крупно, красиво и ярко «Делать ошибки – это нормально. На своих ошибках мы учимся».

Вы можете разрисовать, украсить этот плакат, чтобы он радовал глаз ваш и ребенка. А затем повесьте его на видном месте. Смотрите, перечитывайте эти слова, пока не «выздоровеет» ваше болезненное отношение к ошибкам.

🔻 Осознайте, что ребенок в нас, родителях, видит родного человека, который всегда поймет, поддержит, подскажет, успокоит, найдет «хорошие» слова, от которых уйдут все неприятности и засветит вновь солнышко на улице и в душе…

Представьте, что сейчас ребенок идет к нам с таким ожиданием и с грустью делится с нами:

«Мне Татьяна Ивановна сегодня поставила грустное солнышко в тетради»
«Я забыла записать домашнее задание»
«Я нечаянно порвала учебник» ….

Ребенку сейчас плохо, он понимает, что сделал что-то неправильно, не так, как надо, и волнуется, как мама воспримет это… Вдруг …?

Останови, Господи, тех родителей, которые начинают в этих случаях ворчать, сердиться, обзываться … на ребенка!

(Ну вспомните хотя бы себя маленьким, в возрасте своего ребенка, свои опасения…)

Лучше в такой ситуации

- успокоить ребенка (не самое страшное случилось),

- можно пожурить для профилактики повторения,

- можно вместе поискать выход из случившейся ситуации (этим вы покажете алгоритм действий ребенка в последующем),

- но обязательно найдите в действиях ребенка то, за что его можно похвалить, одобрить… «Все равно ты молодец, потому что …»

🔻 Помогайте ребенку раскрывать свою особенность, уникальность: создавайте условия, в которых ребенок мог бы попробовать что-то сделать самостоятельно и замечайте те действия, которые у него получаются успешно, может, лучше, чем у других детей - раскрывайте способности, склонности своего ребенка. И пусть даже они не будут связаны с учебой в школе.

Это поможет ребенку самоутвердиться в жизни, будет повышать его самооценку и правильно выбирать свой путь.

От родителей во многом зависит, какой будет школьная и вся остальная жизнь ребенка: успешной или не очень, и с какими чувствами (и словами) он будет вспоминать свои школьные годы.

Желаю вам с ребенком взаимных понимания, поддержки, любви и обожания!

Иногда просто необходима помощь психолога. Ее легко найти на сайте В 17.

Записаться на консультацию, можно написав сообщение по тел. 8917- 025-22-42 (Ватсап, Телеграмм) или здесь, на сайте В 17.

До октября скидка на консультацию подписчикам 20%.

Спасибо за внимание. С уважением, психолог Наталия Фомина

-2