"После того, как Мила побывала у нотариуса и ознакомилась с завещанием, стало понятно, почему её отец объявился в её жизни именно сейчас. Так как всё, что было у его матери, та оставила Миле, для него вопрос жилья вставал ребром – ведь проживал он сейчас в том самом доме, вместе со своей третьей женой".
Глава 29.
Мила сидела в кабинете адвоката, адрес и телефон которого ей посоветовал Михаил. Седовласый пожилой мужчина, с очень строгим и звучным именем – Радмир Егорович – рассказывал Миле, куда ей нужно обратиться и что сделать. Адвокат делал паузы, чтобы Мила могла записать все свои будущие действия в блокнотик.
Она уже знала, что по завещанию своей почившей бабушки она получит большую трёхкомнатную квартиру в исторической части города, ещё тот самый дом на два входа, в котором она не так давно побывала, дачу в пригороде с небольшим участком земли, и приличную сумму денег на банковском вкладе. Кроме того, были упомянуты коллекции старинных монет и редких книг, которые Галина Юрьевна собирала всю свою жизнь.
После того, как Мила побывала у нотариуса и ознакомилась с завещанием, стало понятно, почему её отец объявился в её жизни именно сейчас. Так как всё, что было у его матери, та оставила Миле, для него вопрос жилья вставал ребром – ведь проживал он сейчас в том самом доме, вместе со своей третьей женой.
Мила поняла, что Павел Александрович совершенно не ожидал от своей матери такого поступка, что она вдруг вспомнит о своей единственной внучке и оставит всё нажитое именно ей, а не сыну. Теперь вставал вопрос о том, оставит ли новая владелица дома своему отцу право проживать в этом самом доме, или просто отдаст ему часть денег в уплату его обязательной доли, вынудив его искать другое жильё…
А Доронин оказался прав – Павел Александрович объявился буквально через несколько дней, только уже совершенно в другом расположении духа.
Мила закончила свой рабочий день и собиралась домой, потеплее завязывая шарф – они с Севой договорились встретиться сегодня, прогуляться и поужинать. По удивительному стечению обстоятельств оказалось, что Всеволод работает на том же самом предприятии, что и бывший муж Милы, только в другом подразделении. Теперь она почти всё знала о новом своём знакомом – и то, что он уже давно разведён, и что у него есть дочь и сын, оба уже взрослые. И что у него есть кошка, которую он подобрал замерзающей на заброшенной стройке. И то, что Сева любит готовить плов в казане, на старом мангале возле дома его родителей, совсем недалеко от дома бабушки Нюры…
От приятных раздумий, в которых она пребывала, спустившись по гулкой лестнице в фойе библиотеки, её оторвал знакомый голос:
- Мила, здравствуй!
Навстречу Миле с дивана поднялся Павел Александрович. Только сегодня он не был похож на немощного старичка с трясущейся головой и руками. Одетый в добротную куртку, под которой был виден шерстяной свитер, он держал в руках какую-то папку с документами и доброжелательно смотрел на Милу.
- Здравствуйте, - Мила не смогла скрыть некоторого сожаления в голосе, ей так не хотелось сегодня выяснять что-либо.
- Мы можем поговорить, это буквально десять минут, - Павел Александрович указал рукой на стоящий в углу фойе столик, окруженный сидениями.
- Хорошо, давайте. Но меня ждут, поэтому – десять минут.
Усевшись, Павел Александрович открыл свою папку, достал из неё какие-то бумаги и стал раскладывать их перед Милой:
- Вот, это всё квитанции. Они подтверждают, что последние восемь лет я оплачивал все коммунальные платежи за половину этого дома. Вторая же половина сдавалась моей матерью квартирантам, она с этого получала доход. Так вот, теперь волею почившей моей матери, я оказываюсь практически на улице, как и моя супруга. Ну, до неё мне дела нет, мы уже давно даже не разговариваем, просто проживаем в разных комнатах, как соседи. Выжившая из ума старуха оставила всё тебе, чего я, признаться, не ожидал… Так вот, я хочу тебе сообщить, что я буду подавать на тебя в суд, чтобы признать завещание недействительным. Просто потому, что под старость лет не хочу остаться на улице! Однако, я пришёл к тебе сегодня, чтобы предложить договориться до суда – ты отказываешься от наследства в мою пользу, а я тогда не подам на тебя на алименты, как твой отец. Считаю, это будет справедливо!
Павел Александрович замолчал, ожидая реакции Милы, в глубине его глаз светилось некоторое торжество от произнесённой только что речи. Мила же спокойно смотрела на него, пытаясь отыскать образ этого человека где-то глубоко в своих детских воспоминаниях. Но не могла найти.
- Павел Александрович, дорогой…почему же вы решили, что я непременно вознамерюсь выгнать вас из дома на мороз? Что, даже мысли не допускаете о том, что вы можете просто жить, как жили до сих пор? Только у вас еще появится возможность общаться с дочерью, и с внуком…
- Я думал… ты ненавидишь меня…за то…за то, что я оставил вас с матерью, - голос старика задрожал, он старательно отводил глаза от Милиного взгляда.
- Ладно, видимо я ошиблась, - Мила поднялась с дивана, - Не беспокойтесь, уважаемый Павел Александрович, на улице вы не окажетесь. Вы сами, и ваша жена можете жить в доме, как и жили. Что касается остального наследства – отказываться от него я не намерена. А подавать на меня в суд или нет – так это вы сами решайте, как там вам ваша совесть подскажет.
С весьма неприятным осадком, с горьким послевкусием вышла Мила в морозный зимний вечер и вдохнула полной грудью. Но вся горечь улетучилась, когда она увидела, как навстречу ей спешит Всеволод, машет ей рукой в перчатке и радостно улыбается.
От Автора:
Дорогие мои Читатели!
Этот рассказ публикуется по две главы в день - в 7.00 и в 15.00 часов по времени города Екатеринбурга. Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту.
Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно!
Спасибо, за ваши 👍, за комментарии и поддержку! Канал существует только благодаря вам и для вас!