Найти тему
Рассеянный хореограф

О, великая ПЕДСИЛА, отдохнула? Вернись!

Учебный год внесся-врезался в размеренную нормальную жизнь ожидаемо, но резво. Нехотя его начав, я опять разгоняюсь постепенно. 

Пришли #дети. Подросшие, но такие же: пытливые, неугомонные, ранимые и ранящие.

А возраст такой близкий, но такой у них разный. 

Восьмилетки отработали урок, отвлекаясь на свои дела и пошли. Их совсем не интересуют далёкие цели. Сейчас и сегодня! Та конфета, которая сейчас лежит в рюкзаке гораздо привлекательней дальнейших постановок, задумок. Что уж говорить о развитии данных? Это вообще ещё и неприятно. Когда там #урок закончится? Но исполняют безоговорочно, прибавишь голос - появилась старательность, поиграешь - соревновательность. Замечательный возраст: податливый, немного безответственный, но вполне управляемый.

Чуть старше, лет 9-10-ти. Ещё не пубертат, но состояние близкое к нему. Привычка работать есть, но и хитрость появилась. Можно прикинуть: где стоит вкалывать, а где "живот болит". Выборочный такой подход, я бы сказала себяоберегательный.

Отдохнули? Возвращаемся....фото автора.
Отдохнули? Возвращаемся....фото автора.

И совсем другие старшие, 12-13-ти летние. В глазах вопрос: а надо ли мне это? Озвучьте цели, пожалуйста. И уже нет наивного отработанного урока, везде цель и интерес. И только это ведёт к результату полноценному, такому, какого ждал. Самый #трудный возраст. Такие взрослые маленькие люди, которые абсолютные #психологи, которые по взгляду педагога понимают все, которые должны доверять, иначе ничего не получится. 

Но как же хочется просто "класть, а вы берите". Вот, даю же, от всего сердца! Но вновь и вновь приходится впихивать, уговаривать, убеждать, заставлять, переламывать и изощряться. За что нам это?

 А может это детское сопротивление и помогает, стимулирует к поиску?

Мечта любого #учителя: неустанно глотающий науку ученик с огромным желанием саморазвития - утопия. Ещё не сформирована собственная осознанность, умение управлять собой, сила и воля. А мы, #педагоги,  уже призываем к этой осознанности и совести, не понимаем, почему так, ведь надо же брать, когда тебе дают.

И каждый из нас, учителей-педагогов-тренеров вкладывает свое, а он один, этот ещё несформировавшийся подросток, и ему много, он уже берет выборочно, только то, что в данный момент считает нужным брать.

Ох....В голове начинают роится планы, танцы, костюмы, звучат бесконечные музыкальные такты, уже начались ночные сочинительства. Буду надеяться, что это заразно, что передам этот творческий зуд старшим, что своей силой воли заставлю сделать что-то стоящее младших, что год принесет свои разнообразные плоды. 

О, великая ПЕДСИЛА, отдохнула? Вернись!

А пока, пока, ваш Рассеянный хореограф.

Читайте, подписывайтесь на канал, ставьте лайк и пишите комментарии.

А вот ещё статьи о педагогах и детях здесь, на моем канале:

Надо ли отдавать малыша на дополнительные занятия. Ответ педагога высшей категории.

Родители недовольны. "Верните нам деньги за костюмы", - требуют они

Уехать на праздники к бабушке или выступать с коллективом? Жертвуете ли вы семейными делами, ради творческих планов детей?