Найти в Дзене

Автопутешествие по Кавказу и Крыму. День 7-й. Подъём на Чегет и Эльбрус.

18.06.2021 г. Пятница.

Итак, вчера мы поднялись по канатной дороге на Эльбрус и совершили пешее восхождение к водопаду Терскол (узнать об этом можно по ссылке).

Так как с погодой вчера в первой половине дня не повезло, то насладиться красотой Эльбруса не получилось. Дождь, снег и нулевая видимость помешали этому.

Сегодня погода отличная. Поэтому внесли корректировку в свои планы. В первой половине дня решили подняться на Чегет, а потом снова отправиться покорять Эльбрус (вместо похода к водопаду Девичьи косы).

Из гостиницы выехали в 8.45 утра. До Поляны Чегет на машине ехать 5 мин. (2 км).

Поляна Чегет это горнолыжный комплекс в Приэльбрусье, который расположен на склоне горы Чегет, на высоте 2100 м над уровнем моря. Также как и в Азау там множество гостиниц, кафе, магазинов, пунктов проката снаряжения. На саму поляну въезд тоже закрыт. Но в отличии от Поляны Азау, есть возможность недалеко от канатки бесплатно припарковать машину (мы приехали к 09.00 ч. и свободных мест было достаточно).

Въезд на поляну Чегет
Въезд на поляну Чегет
Вид на поляну Чегет.
Вид на поляну Чегет.

Гора Чегет является частью Кавказских гор, расположена южнее Эльбруса и входит в заповедную зону Приэльбрусья. Чегет это неофициальное устоявшееся название горы, с вершинами Донгуз-Орунбаши (3769 м) и Азау-Гитче-Чегет-Карабаши (3461 м). По одной версии название горы означает «лесистый склон», по другой - «стоящий в тени». Второе название подразумевает наличие большого соседа - Эльбруса, в тени которого находится гора. На расстоянии 1 км южнее горы, Россия граничит с Грузией. На горном склоне базируется пограничный пункт. Чегет отличная обзорная площадка для туристов, откуда открывается великолепный вид на Эльбрус и вершины Главного Кавказского (Водораздельного) хребта

Гора Чегет
Гора Чегет

В 50-е годы прошлого века в Советском Союзе начали проявлять интерес к горнолыжному спорту. Советские спортсмены стали добиваться успехов на международных соревнованиях. Но организованных горнолыжных трасс в стране практически не было. И для развития горнолыжного спорта было принято решение построить в Приэльбрусье горнолыжный комплекс Чегет и первую в СССР канатную дорогу, первая очередь которой открылась в феврале 1963 г. Т.е. в 2023 году канатной дороге на Чегет исполнится 60 лет. Пенсионный возраст для "дамы". А она всё работает. Как и люди в жизни.

Поэтому зная её возраст, изначально было страшновато. Но по мере подъёма и получения адреналина от очаровывающих видов страх как- то прошёл.

Для подъема на Чегет работают кресельные канатные дороги (ККД). 1-я очередь: одно-кресельная КД (открыта в 1963 г.) и парно-кресельная КД (открыта в 1969 г.). 2-я очередь: однокресельная КД (открыта в 1966 г.). И 3-я очередь: буксировочный подъемник - бугель (для лыжников).

-4

Время работы канатной дороги с 09.00 ч. до 17.00 ч. Последних посетителей на подъем пускают не позже 16.00 ч. Стоимость подъёма и спуска (1-я и 2-я очереди): взрослый - 900 руб., детский - 450 руб. Третья очередь в стоимость билета не входит. Бугель в частной собственности и за отдельную плату. Он обслуживает учебную трассу.

Тарифы ККД Чегет
Тарифы ККД Чегет

1-ю очередь мы поднимались на парно-кресельной канатной дороге.

Станция Поляна Чегет. Видны пограничники готовящиеся к посадке на ККД.
Станция Поляна Чегет. Видны пограничники готовящиеся к посадке на ККД.

Протяженность 1-й очереди парно-кресельной КД от станции "Чегетская поляна" (2100 м) до станции «Чегет-2» (2750м) составляет 1600 м. Перепад высот – 650 м. Время пути около 17 мин.

Первую очередь можно разделить на три части.

Первая часть проходит по живописному склону горы густо поросшего хвойным лесом. Подвешенные на тросе скамейки с людьми двигаются по прорубленной сквозь высокие сосны просеке, словно по зеленому лесному коридору. А нереальную вокруг тишину нарушает только пение множества птиц.

Канатная дорога и почему то пустующие торговые ларьки (наверно ещё рано)
Канатная дорога и почему то пустующие торговые ларьки (наверно ещё рано)
Зеленый коридор для канатной дороги
Зеленый коридор для канатной дороги

Вторая часть очереди начинается с неописуемого восторга от открывающейся под ногами бездны. В этом месте начинается склон ущелья, лесной массив резко уходит вниз и кресла оказываются над огромной пропастью. Тишину уже ничего не нарушает. Зато открываются захватывающие виды на Баксанское ущелье, долину реки Терскол, посёлок Терскол расположенный далеко внизу и конечно же двуглавый Эльбрус. Впечатление, словно летишь на небольшом самолёте с открытой кабиной и без пола.

Поселок Терскол в Баксанском ущелье и долина реки Терскол, где находится водопад к которому мы вчера ходили
Поселок Терскол в Баксанском ущелье и долина реки Терскол, где находится водопад к которому мы вчера ходили
Эльбрус скрытый за облаками
Эльбрус скрытый за облаками

С другой стороны открывается не менее красивый вид на вершины гор Главного Кавказского хребта : Донгузорун-Чегет-Карабаши, Большой Когутай и Накра-Тау, укрытых снежными шапками и с многочисленными реками на склонах.

Горы Главного Кавказского хребта
Горы Главного Кавказского хребта

А впереди уже виднеется станция "Чегет-2" (2750 м) и 2-я очередь канатной дороги.

Виднеется станция "Чегет-2" и 2-я очередь ККД
Виднеется станция "Чегет-2" и 2-я очередь ККД

Третья часть очереди становится спокойнее. Ландшафт резко изменился. Деревья и кустарники исчезли. Появились небольшие луга переходящие в каменистую почву. Земля под ногами стала ближе и уже не так страшно.

Станция "Чегет-2" и знаменитое кафе "Ай"
Станция "Чегет-2" и знаменитое кафе "Ай"

Вот и станция пересадки, "Чегет-2".

Вид на Баксанское ущелье
Вид на Баксанское ущелье

2-я очередь это однокресельная канатная дорога. Её протяженность от станции "Чегет-2" (2750 м) до станции «Чегет-3» (3000 м) составляет 800 м. Перепад высот – 250 м. Время пути около 6-7 мин.

Сногсшибательные виды продолжают иметь место. Высота над землей не такая уже большая, поэтому про страх подъёма на артефакте можно было забыть и наслаждаться окружающими пейзажами и тишиной. Тем более, что ландшафт стал снова меняться. На каменистых склонах появились снежники. Значит вершина становится ближе.

-15

Правда в один момент канатная дорога остановилась. Пришлось испытать небольшую тревогу, так как раскачивание на ветру на висящих на тросе "табуретках " удовольствие не приносило. Но неприятность быстро закончилась и мы снова стали подниматься (если бы канатка остановилась на первой очереди, над пропастью, понервничать пришлось бы побольше).

На пару минут из-за облаков выглянула восточная вершина Эльбруса и снова скрылась. С видом на Эльбрус нам сегодня не везло.

-16

После 30 минут подъёма мы на смотровой площадке станции "Чегет-3". И оказались перед выбором, в какую сторону идти в первую очередь. Глаза разбегались от великолепия панорамы гор. Да, красивее гор, могут быть только горы.

Станция "Чегет-3" и высокогорное кафе со смотровой площадкой
Станция "Чегет-3" и высокогорное кафе со смотровой площадкой
Селфи-скала у смотровой площадки
Селфи-скала у смотровой площадки
Ледник Семерка
Ледник Семерка
Вершина Чегета
Вершина Чегета
Эльбрус как всегда в облаках
Эльбрус как всегда в облаках

Покидать Чегет не хотелось. Но необходимо было где то перекусить и ещё успеть подняться на Эльбрус. Так и не увидев обе вершины Эльбруса без облаков отправились вниз. Спуск по канатной дороге впечатлил больше чем подъём. Смотреть с высоты вниз, в бездну, более захватывающее зрелище. Настоящий экстрим.

-22
-23
То самое место с бездной под ногами
То самое место с бездной под ногами

Перекус много времени не занял, в отличии от времени его ожидания. Но что делать, впереди Эльбрус и надо было подкрепиться.

Отведав местной кухни мы двинулись в сторону поляны Азау. И вот проезжая через реку Баксан, нам наконец-то показался игравший всё утро в прятки двуглавый красавец.

Мост через реку Баксан около поляны Чегет
Мост через реку Баксан около поляны Чегет

Через пятнадцать минут мы уже были на поляне Азау, у подножья Эльбруса, где находится нижняя станция канатной дороги.

Для подъема на Эльбрус в посёлке работают две канатные дороги, "старая" и "новая", которые пролегают практически параллельно. Обе имеют по три очереди подъема: «Азау-Кругозор», «Кругозор-Мир» и «Мир-Гара-Баши». Как и вчера, мы поднимались на "Новой канатке" - канатной дороге гондольного типа, оснащенной 8-местными комфортабельными кабинками с тонированными стеклами. Стоимость одного подъёма и спуска (все три очереди) составляет 1400 руб. на человека. Время работы с 9 до 17 ч.

Протяженность первой очереди «Азау-Кругозор" (2350 м - 3000 м) составляет 1740 м. Перепад высот – 650 м. Время пути около 10 мин.

Протяженность второй очереди «Кругозор - Мир" (3000 м - 3455 м) составляет 1800 м. Перепад высот – 555 м. Время пути 6-8 мин.

Протяженность третьей очереди «Мир - Гара-Баши" (3455 м - 3847 м) составляет 1686 м. Перепад высот – 392 м. Время пути 6-8 ми

Поляна и станция Азау
Поляна и станция Азау

В отличии от вчерашнего дня, сегодня погода отличная, виды шикарные, настроение превосходное.

Двуглавый Эльбрус
Двуглавый Эльбрус
Станция Кругозор позади
Станция Кругозор позади
Главный Кавказский (Водораздельный) хребет
Главный Кавказский (Водораздельный) хребет
Знаменитый ледник Семерка
Знаменитый ледник Семерка
Вид на Кавказские горы с площадки станции Гара-Баши
Вид на Кавказские горы с площадки станции Гара-Баши
Эльбрус. До вершины "каких-то" 1795 метров
Эльбрус. До вершины "каких-то" 1795 метров
Кавказские горы. Фантастический вид
Кавказские горы. Фантастический вид
Ратрак
Ратрак

Из-за нехватки времени, станция Гара-Баши на спуск закрывается в 16.30 ч., пришлось отказаться от желания подняться на ратраке на Эльбрус повыше.

Станция Гара-Баши - 3847 метров над уровнем моря
Станция Гара-Баши - 3847 метров над уровнем моря
Спуск.
Спуск.
Вагончик "старой канатки"
Вагончик "старой канатки"

"Старая канатка", это канатно-маятниковая дорога, где на первой и второй очереди курсируют подвесные кабинки похожие на трамвайные вагончики вместимостью до 20 человек, в которых едут стоя. Стоимость одного подъёма и спуска составляет 950 руб. На третьей очереди действует старая одно-кресельная канатная дорога. Стоимость одного подъёма и спуска - 600 руб.

На обратном пути решили остановиться на станции Кругозор (3000 м), чтобы посмотреть на великолепие Баксанского ущелья.

Река и ущелье Баксан
Река и ущелье Баксан
Красивый вид на горы
Красивый вид на горы
-41
Горец
Горец
Дорога вниз
Дорога вниз

Немного перекусив отправились в гостиницу.

На сегодня всё. 7-й день закончился.

Но наши интересные путешествия продолжаются 😊

Завтра на плато Бермамыт, наверно самую лучшую смотровую площадку с видом на Эльбрус.

Продолжение следует 👍.

Ссылка: день 6-й

Ссылка: день 8-й

#кавказ #крым #отдых с семьей #отпуск на море #отпуск на машине #горы #черное море #эльбрус #водопад #природа россии