4 сентября 2021 года после масштабной трехлетней реконструкции Музей моды в Антверпене MoMu вновь распахнёт свои двери для широкой публики!
MoMu – это #музей моды международного уровня и признания. Он расположен в самом центре Антверпена, города передовых идей и творчества, который прочно закрепился на карте высокой #моды и #дизайна Фландрии, Бельгии и всего мира. Открытие MoMu после обновления - важное событие глобального масштаба.
В одном здании с музеем MoMu также находится Flanders DС for Fashion, Государственное агентство по поддержке и развитию креативных индустрий Фландрии, и престижный факультет моды Королевской академии изящных искусств, выпускниками которого в разное время становились Мартин Маржела, участники Антверпенской шестерки, Демна Гвасалия Вероник Бранкиньо, Ан Вандеворст, Кристиан Вийнантс, Тим Ван Стинберген, Хайдер Акерман и многие другие всемирно известные дизайнеры. Общее пространстово и активные связи с ключевыми игроками моды Антверпена позволяет MoMu всегда находиться в авангарде модной повестки и динамично развиваться, при этом опираясь на свою экспертизу и исторический опыт региона.
Каат Дебо, директор и главный куратор MoMu отметила: «Наша цель - открыть обновленный MoMu для широкой публики как модный центр и место встреч, а также предоставить уникальный и социально значимый взгляд на моду. Моде нужно место для размышлений и критики. Нужно пристанище, где можно спокойно наблюдать за философией и динамикой моды, ее историей и будущим. Место, где можно узнать, что такое мода и что она делает с людьми».
Коллекция MoMu растет с каждым годом и в настоящее время насчитывает более 35 000 экземпляров. В их числе не только #одежда и #аксессуары, но также и такие тематические предметы, как инструменты, машины для текстильного производства, выкройки и приглашения на показы мод. В 2011 году историческое собрание музея пополнилось важным приобретением. Более 2000 предметов моды XVIII, XIX и первой половины XX века были приобретены из частной коллекции г-жи Якобы де Йонге.
Коллекционная #политика MoMu в первую очередь ориентирована на работу бельгийских дизайнеров и выпускников факультета моды Королевской академии изящных искусств в Антверпене. В Музее моды в Антверпене собрана самая большая в мире #коллекция современной бельгийской одежды от #кутюр - Дриса Ван Нотена, Вальтера Ван Байрендонка, Анн Демельмеестер, Мартина Маржелы и многих других всемирно признанных дизайнеров, что делает коллекцию MoMu крупнейшей и самой важной коллекцией современной бельгийской моды в мире, которая постоянно пополняется творениями модных и передовых #дизайнеров.
С сентября в MoMu пройдут три #выставки – экспозиция постоянной коллекции музея, выставка P.LACE.S, посвященная Антверпенскому кружеву, и экспозиция о роли и силе воздействии моды под названием «E/MOTION. Мода в переходный период».
На первой презентации постоянной коллекции MoMu посетители смогут открыть для себя историю и истоки авангардной бельгийской и международной моды. На выставке будет представлена одежда и аксессуары, приглашения на показы, архивные кадры, а вводный документальный фильм более подробно рассмотрит происхождение понятия «бельгийская мода» с момента возникновения Антверпенской шестерки в 1980-х годах. Одним из слоганов этой выставки, критически ставящей вопрос о современном значении лейбла «Антверпен» или понятия «бельгийская мода», станет CECI N’EST PAS LA MODE BELGE ( рус. «Это не бельгийская мода»), отсылающий нас к известной картине бельгийского художника Рена Магритта под названием «Это не трубка» (фр. Ceci n’est pas une pipe).
Выставка P.LACE.S пройдёт сразу в 5 разных локациях Антверпена, включая MoMu. Через P.LACE.S MoMu начинает диалог между историческим текстильным ремеслом и современной модой и подчеркивает художественное и социально-культурное значение кружева, которое издавна создавалось и продавалось в Антверпене. На выставке будут представлены предметы из международных коллекций, которые никогда раньше не демонстрировались в Бельгии. Дизайн экспозиции разработан известным сценографом Аней Марченко.
Выставка «E/MOTION. Мода в переходный период» в свою очередь оглядывается на три десятилетия моды и задает вопросы о том, как в будущем мода может переродиться как отрасль, и какую роль в этом преобразовании смогут сыграть дизайнеры.