Я не хотела обращаться за помощью к отцу. И ни за что бы этого не сделала. Но случилось вот что.
Нам выдали стипендию, и я сначала отложила деньги на проезд до дома, потом купила шампунь и зубную пасту. Остальные деньги я разделила по неделям – чтобы не растратить раньше времени. Обычно я носила деньги с собой, в сумке – мало ли кто будет отираться в общежитии, пока я на занятиях, к соседкам вечно кто-то приходил. Но в тот день я решила купить мороженое, и кошелек сунула в карман.
Не знаю где и когда его у меня вытащили. Пришло письмо от Артема, и я, забыв обо всем на свете, бросила куртку на вешалке. А на следующий день сдала куртку в гардероб, напрочь забыв про деньги. Вспомнила я про них только вечером, когда зашла в магазин за хлебом. Стала рыться в сумке – нет кошелька. Испугалась страшно, проверила карманы – и там его нет. Прямо там, в магазине и разревелась. Не знаю, кто и когда у меня его вытащил – соседки по комнате или их подружки, которые весь вечер терлись в дверях, гардеробщицы или вообще кто-то посторонний по дороге в магазин. Да и какая разница, итог один – через три дня мне ехать домой, а денег практически нет, только мелочь в сумке и осталась.
Я не сразу решила звонить папе. Рассказала Тане, она тут же предложила занять мне немного денег, но у нее и самой было не густо – доехать до дома хватит, а жить на что? Просить у мамы было стыдно… Вот тогда я и подумала про отца. Он же сам предлагал помощь – почему бы и нет?
Я три часа настраивалась на разговор, потом пошла к кастелянше, слезно умоляя ее разрешить мне позвонить, объяснив ситуацию. Она смилостивилась и выдала мне телефон.
Больше всего я боялась, что трубку возьмет его женщина. Тогда бы я, наверное, не смогла ничего сказать. Но мне повезло – трубку взял отец.
- Привет, папа, - выдавила из себя я.
- Юленька, - обрадовался он. – Как я рад тебя слышать! Случилось что? – тут же забеспокоился он, видимо догадываясь, что я не стала бы звонить просто так.
- Да нет, ничего. Просто я… В общем, у меня кошелек украли, - голос предательски дрогнул. – Ты не мог бы занять мне немного? Я все отдам!
- Девочка моя, ну ты что, - как-то даже расстроился он. – Что значит, отдам – я готов дать тебе сколько нужно. Ты же домой поедешь на выходные, может, заедешь ко мне? Или тебе срочно надо?
Мне совсем не хотелось заезжать к нему и встречаться с этой его беременной женой. И поэтому я соврала:
- Мне не на что ехать.
- Ну давай я тебе почтой переведу. Диктуй данные, я прямо завтра с утра схожу.
Я назвала ему адрес, пробормотала благодарность и отговорилась тем, что телефон надолго не дают звонить и быстро попрощалась. Мне было одновременно грустно, стыдно и почему-то очень тревожно.
Деньги я успела получить до моей поездки. И гораздо больше, чем моя потерянная стипендия. Сначала я не хотела их тратить, но потом вспомнила, что так не купила подарок Артему на день рождения, который пусть 10 мая, как раз после майских праздников. А еще – джинсы. Я взяла с собой Таню, и мы поехали за покупками. Джинсы нашли почти сразу – они с мамой неделю назад как раз ездили на эту распродажу, оставалось только выбрать фасон и цвет. Я остановилась на синих клеш с низкой талией – просто шик, у каждой модницы были такие джинсы.
А вот что дарить Артему, я никак не могла придумать. Мы обошли все торговые ряды, но ничего толкового за мои деньги не находилось. А потом мой взгляд упал на киоск с дисками и кассетами. Артем любил музыку, и я решила купить ему новые альбомы его любимых исполнителей – «Химеру» Арии и «25-ый кадр» Сплин. Я была в восторге – это был великолепный подарок! Еще я купила открытку, и дома красивым почерком вывела поздравление.