На IAA Mobility в Мюнхене Дачия показывает семиместный универсал Джоггер (Dacia Jogger)длиной 4,55 м. Он слегка напоминает, особенно сзади, Logan MCV первого поколения, чьим преемником, собственно, и призван быть. Спереди за счет использования элементов Stepway он кажется, скорее, кроссовером. Тем более, что дорожный просвет будет не менее 200 мм.
Еще одна фишка новинки – релинги на крыше, которые трансформируются в грузовые поперечины, так что покупать их отдельно уже нет необходимости. При разложенных сиденьях для багажа остаются скромные 160 литров. Дальше по мере уменьшения количества мест можно получить 565 и даже 1819 литров. К началу продаж в марте будущего года будет предложен новый трехцилиндровый литровый двигатель мощностью 110 л.с. с 6-ступенчатой механикой, а также версия, уже с завода предназначенная для работы на сжиженном газе (пропан-бутан). В 2023 году обещают первый для марки гибридный вариант.
НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ…
Появилась новая информация по Джоггеру. Итак, его базовый двигатель TCe 110 предложат также с настройкой на 91 л.с. мощности. Что же касается битопливной версии TCe 100 Eco-G, то она развивает 100 л.с. и 170 Н∙м. При этом на борту будет газовый баллон на 40 л и топливный бак на 50 л.
Кроме механической коробки передач для более дорогих комплектаций Dacia Jogger предложат вариатор CVT.
C 2023 под капот будут ставить гибридный агрегат из Renault Clio E-Tech. Это комбинация 1,6-литровой бензиновой четверки и двух электромоторов. Конфигурация предполагает использование ДВС только для подзарядки батареи на 1,2 кВт∙ч и питания электромоторов, но не для вращения колес.
Теперь, что касается оснащения. Серийно Dacia Jogger получит датчик света для автоматического включения фар, ассистент экстренного торможения, темпомат с ограничителем скорости и 3,5-дюймовый цветной дисплей для бортового компьютера. Опционально предусмотрены климат-контроль, подогрев сидений, бесключевой доступ, сигнализатор мертвых зон, камера заднего вида.
Информационно-развлекательная система будет в трех вариантах. Самый дешевый, базовый, предполагает использование вашего смартфона со специальным приложением, причем в Джоггере будет с завода установлено специальное крепление для него на панели приборов. Следующая ступень называется Media Display. Это 8-дюймовый тач-скрин, к которому смартфон подключается кабелем через интерфейсы Apple Carplay или Android Auto. Звук в этом случае воспроизводится через систему из 4-х динамиков.
Наконец, самый дорогой вариант Media Nav, включает в себя уже 6 громкоговорителей, встроенный навигатор и беспроводное сопряжение со смартфонами через WLAN.
Соответственно, предусмотрены три комплектации Dacia Jogger: базовая Essential, подороже – Comfort и, наконец, топовая Xtreme.
Теперь ответим на вопрос, увидим ли мы Dacia Jogger на наших дорогах. Я ставлю на ответ "Да". Глава альянса Рено -Нисссан - АвтоВАЗ Лука де Мео предупредил нас, что Ладу будут теперь курировать и насыщать новой техникой от Дачии. Так что следим за движением рук из Румынии.