Найти тему

Как война на Донбассе сплотила русских. Часть2

Игорь Стрелков недвусмысленно благословил флаг Славянского добровольческого батальона в церкви и пронес его по городу в середине 2014 года. Возможно, подсознательно такие действия подчеркивают еще более древние индоевропейские корни- здесь социальное и политическое лидерство воинов и жрецов, которые резко контрастируют с образом торговца-политика в рамках массовой демократии.

Православное христианство, конечно, было тысячелетней религиозной традицией в Киевской и Московской Руси, Российской Империи и сегодня как в России, так и в восточной и центральной Украине. И, хотя СССР официально был атеистическим, согласно марксистской идеологии, религия никогда полностью не покидала частную сферу, особенно за пределами городских центров; иногда она даже была официально санкционирована, как это было в случае со Сталиным в 1941 году.

Действительно, историки отмечают, что к 1930-м годам СССР превратился в нетрадиционное государство—хотя и с коммунистической экономикой,—в котором социально консервативные ценности, такие как пронатализм, были вновь введены сверху вниз.

Значительная роль, которую сыграло православие в конфликте на Донбассе, также очевидна из того факта, что более 70 церквей были намеренно повреждены или разрушены в этом регионе поддерживаемыми Западом киевскими силами.

Представители Новороссии заявили, что поблизости у них не было стратегических военных позиций, и что, как правило, рядом с церквями больше ничего не пострадало. Ориентация на религиозную архитектуру и общественные центры не должна вызывать удивления, учитывая, что православие обеспечивает мощные культурные связи между сегодняшней Россией и Украиной.

Когда дело доходит до красно-белого раскола, официальное прочтение истории в Советском Союзе осуждает многие аспекты поздней имперской России на идеологической основе. В 1990—е годы маятник качнулся далеко в противоположном направлении—на этот раз целью был весь советский период, - и в следующем десятилетии появились более сбалансированные взгляды на историю. Эти взгляды социально объединяют, а не разделяют. Причем последние часто используются определенными внешними силами, стремящимися дестабилизировать Россию.

Несмотря на то, что некоторая поляризация сохраняется, большинство россиян превзошли идеологию и интерпретируют Российскую империю и Советский Союз как вариации одного и того же геополитического образования. Более того, многие семьи содержат эти кажущиеся противоречия внутри: в то время как некоторые из их предков занимали высокие посты в имперскую эпоху или были изгнаны в 1930-х годах, другие были крестьянами , рабочими и солдатами Красной Армии.

По этой причине участники Вооруженных Сил Новороссии демонстрируют разнообразную символику, синтез которой свидетельствует о появлении сбалансированного взгляда на свое прошлое: в нем ни один период не является полностью положительным или отрицательным.

Например, весной и летом 2014 года СМИ уделяли большое внимание интересу Игоря Стрелкова к исторической реконструкции, в первую очередь сосредоточенному на Российской армии в Первую мировую войну и Белом движении во время Гражданской войны 1917-21 годов.

Лидер Донецка Александр Захарченко был избран в ноябре 2014 года, решив быть инаугурационным под звуки Российского имперского марша Преображенского полка Петровской эпохи.

В инаугурации Захарченко также приняли участие казаки. До искусственного политического разделения в этом регионе проживали одни и те же народы (народ), в том числе донские казаки—сословие, которое было автономным, но преданным Богу и царю. Дремавшие в советский период казачьи традиции возрождаются. Они тоже стали играть заметную роль на фронтах освобождения Донбасса.

-2

Казацкое наследие подчеркивает историческую сложность Донбасса.

Сто лет назад Гражданская война в России поляризовала население этого региона, в первую очередь на основе идеологии между Белым движением и большевиками. Действительно, нынешний аспект гражданской войны за освобождение Донбасса порождает это сравнение. В конце концов, многие из солдат, призванных Киевом, на самом деле являются этническими русскими из таких городов, как Днепропетровск, сражающимися против других этнических русских на востоке.

Кроме того, несмотря на имперскую русскую символику, руководство Новороссии явно видит себя наследниками недолговечной и переходной Донецко-Криворожской Советской Республики (1918). Знамя Новороссии основано на Андреевском кресте и гласит: “Воля и труд”; флаг Донецкой Республики также использует цветовую гамму, заимствованную из того периода.

Однако проблема труда имеет больше преемственности между этими двумя, казалось бы, полярными красно-белыми лагерями, чем можно было бы подумать. В то время как Советский Союз пытался установить социальное равенство сверху вниз, некоторые промышленники в поздней Российской империи были благочестивыми православными христианами, которые верили в благотворительность на личном уровне. Они создали хорошие условия работы для своих сотрудников до принятия любого трудового законодательства, в том числе детских садов и женских больниц или школ и пенсий.

Снова Вторая мировая Война?

И все же именно Вторая мировая война сохранила величайшее советское наследие и—центральную роль в конфликте на Донбассе. Англоязычный основной медийный нарратив, даже включающий редкие сочувствующие фрагменты, описывает жителей Донбасса, которых российское телевидение обмануло, заставив думать, что они заново переживают Вторую мировую войну, сражаясь с фашизмом. Учитывая, что многие из них являются шахтерами по профессии, унизительный вывод заключается в том, что эти люди из рабочего класса слишком необразованны, чтобы знать лучше или думать самостоятельно. Здесь следует отметить две проблемы: одна из Второй мировой войны в целом, а другая—идеологии, в частности.

Во-первых, почти каждая семья в бывшем Советском Союзе была затронута тем, что в России называют Великой Отечественной войной (1941-45 гг.), общие потери которой оцениваются примерно в 26 миллионов человек. Люди знают об опыте своих родителей и бабушек и дедушек, некоторые из которых все еще живы. На идеологическом уровне эта война стала великим укреплением для СССР после бурных лет Ленинской революции и консолидации Сталина (1917-41).

Вся география и топография Новороссии повторяет известные сражения Красной Армии в этом регионе, что затрудняет избегание сравнений.

Например, город Славяносербск под Луганском был назван в честь сербских офицеров, находившихся на службе у российской императрицы Елизаветы Петровны в середине 18 века. Город находился под нацистской оккупацией в 1942-43 годах—в этом районе действовали советские партизаны—до освобождения Красной Армией в сентябре того же года. Представители Вооруженных Сил Новороссии подчеркнули, как географическое расположение между советскими и нацистскими войсками имитировало географическое расположение их собственных и киевских войск. В довершение всего, по слухам, сербские добровольцы освободили город от своих противников в августе 2014 года.

Саур-Могила, стратегическая высота в Донецкой области, послужила местом одного из самых ожесточенных сражений Великой Отечественной войны, когда советские войска отбили ее в августе 1943 года. Повторение было летом 2014 года, когда Саур Могила переходил туда-сюда между киевскими войсками и Вооруженными силами Новороссии. Последние в конечном счете отбили его в августе того же года. Фактически, в результате этого сражения был разрушен мемориальный обелиск времен Великой Отечественной войны 1963 года.

-3

Таким образом, кажется, что каждый сантиметр этого пейзажа может рассказать подобную историю. Существует карикатура на Гитлера, “беспокоящегося” о советском захвате Мариуполя.

До встречи в новых частях

СВО
1,21 млн интересуются