Часть 4 - ,,Дорожная''. По дороге с облаками...'' - так бы хотелось начать сегодняшний пост. Заканчивается наш отпуск в Карлуке, и нам пришла пора отправляться в Бодайбо. Естественно, про нашу дорогу и будет рассказ. Может и не один. Отправились мы рано утром,
и наш путь лежал по Качугскому тракту.
Очень быстро проскочили село Хомутово, которое плавно соединяется с сёлами Куда и Грановщина, что совершенно непонятно, где начинается одно и где заканчивается другое. И пошли мотать километры.
Пролетели Усть-Орда и Баяндай. Дорога хорошая и ровная, но есть небольшое но... Почему-то в этих местах она идёт волнами. Машина качается на волнах, и мы вместе с ней.
Поели в селе Никелей в кафе ,,Теремок'', немного разочаровались, в предыдущие поездки как-то повкуснее было. Вообще тема придорожных кафешек очень сложная и неприятная. Ездим часто - по 2-3 дня, хоть и стараемся брать еду с собой, но всё равно приходится хоть разочек, но перекусить в придорожном кафе. Так вот, постепенно разочаровываемся практически во всех кафе по трассе. И если раньше были любимые кафе, где мы с удовольствием ели, они постепенно из разряда любимых превращаются в ,,лучше проедем мимо''. Не знаю, почему это происходит, или мы привередливее стали, или всё-таки дело в самих кафе, точнее в людях, которые готовят в них еду. Рис слипшийся, котлета твёрдая и какая-то тягучая, в рассольнике из рассольника только огурцы, вместо перловки - рис, компот разбавленный водой, короче, даже продолжать не хочется. После Никелея - Качуг.
Моя любовь! Очень нравится нам с мужем сей городок, душа в нём есть. Такая деревня - деревней, но дороги в нём - супер. Лучше, чем в Иркутске. И коровы...
Обожаю коров. Им закон не писан, идут прямо по середине улицы, машины сигналят им, а им параллельно, всем своим видом говорят: ,,Ничего страшного - подождёте! ''.
После Качуга ещё одна моя любовь - деревня Шишкино, точнее не сама деревня, а её окрестности. Там находится природный памятник мирового значения - ,,Шишкинские писаницы''. Это такие скалы из песчаника, на которых наши предки, при чём очень дальние, начиная с каменного века, рисовали свои рисунки. Там и животные: лоси, олени, кони; и люди, охотящиеся, плывущие в лодках и т.д. и т.п.
Года два назад, мы остановились около этих скал попить чай, а они находятся на берегу великой сибирской реки Лена, и случайно познакомились со смотрителем этого памятника, он рыбу удил. Вот он нам и провёл экскурсию по этим скалам. Я скакала, как коза, гладила рукой выбитые рисунки и ощущала себя на вершине блаженства. Какая-то неописуемая связь времён проходит через тебя в такие моменты.
Потом большое село Верхоленск. Живое, населённое большим количеством людей село. Один минус только большой - разорённый храм. Но деньги вроде собирают на его восстановление. Удивительно, что только сейчас до него добрались, а где раньше жители были? Такое огромное печальное место посреди села.
Далее опять дорога, дорога, поля, берёзы, валки сена, и небо - бескрайнее синее небо и облака, море облаков.
Потом Жигалово. Не люблю этот населённый пункт. Раньше очень даже нравился он нам, но в том году столкнулись с определёнными личностями-стукачами - жителями этого городка. Есть у них такая группа в ветсапе или вайбере ,,ДПС Жигалово''. Вот туда юные, и не совсем, местные Павлики Морозовы входят. Сдают проезжающих ,,гостей'' Жигалово по полной. И мы попали под их ,,подлый бдительный глаз'' - встали не там, где положено. Жигаловский Павлик Морозов стукнул в группу, прилетел начальник ГИБДД, какая нам честь. Штраф пришлось платить. И всё, как отрубило. Жигалово у меня теперь в чёрном списке.
После Жигалово - понтонный мост через Лену и ... село Тутура.
И дальше пошли петлять, дорога - всё хуже и хуже, деревни - всё беднее и беднее. Как больно смотреть на старые покинутые домики и дворы, проносящихся мимо окна автомобиля деревень.
Есть деревни, состоящие только из названий. Все дома брошены, ворота перекошены и распахнуты, окна или заколочены или выбиты. А ведь жила раньше эта деревенька, дети росли, взрослые работали, дома один краше другого стояли. А сейчас только смерть и разорение. Эти избушки напоминают стариков, покинутых всеми, больных и немощных, но всё равно живых, кричащих своими выбитыми окнами, перекошеными заборами, зовущих к себе. Только названия пролетают: Куницыно, Ремезово, Тюменцево. Если живут в 2-3 домах, и то - хорошо.
На фоне этих покинутых деревень очень ярко и радостно смотрятся живые, полностью населённые деревни. Деревня Петрово - этому пример. Раскрашенные в насыщенные цвета домики и заборы, велосипеды и машины у каждого дома, дети с портфелями, бабушки, сидящие на скамейках. И, конечно же, везде находящиеся коровы. И запах навоза. Классный запах! Запах жизни деревни!
После деревень - опять дорога, длинная-предлинная. Где ровная, где камень на камне, где яма на яме. ,,Петролиум'' называют этот большой отрезок пути водители. Встречается море дорожной техники, рабочие посёлки газовиков, там - в тех краях - добывают газ. Встали с краю дороги, попили кофе, приготовленный на газовой плитке, погоняли мошку от себя и опять - в путь.
До самой темноты ни одного населённого пункта, только дорога, облака и встречные машины, в основном грузовые, огромные прицепы и полуприцепы, бочки и контейнера.
Добрались до Окунайки уже в девятом часу. Отсюда начинается железная дорога. Теперь будем ехать под стук вагонных колёс и гудки электровозов. Автомобильная дорога идет рядом с железнодорожным путями, но это завтра. А сейчас мы встали на ночёвку, поужинали курочкой-гриль с огурцами и зелёным луком, запили чаем, откинули сиденья и легли спать. Спокойной ночи, страна! А как завтра мы будем ехать - расскажу завтра.
Кстати моя дочь всю дорогу книгу читала на заднем сиденье машины, поэтому от темы мы не отступаем, расскажем потом, что там она у меня изучала.