Найти тему
212,9K подписчиков

Фермерша (Заключительная часть)

60K прочитали

- Мне тут сын сказал: "Покажи мне ту женщину, которая заставила тебя заняться собственным здоровьем". - Александр только что выписался из больницы, которая по его словам "хуже горькой редьки". Но при этом соглашался, что подлечиться стоит. - Подремонтировали меня, Вика. Допустишь теперь до работы?

https://zen.yandex.ru/media/id/5a69bfa8f4a0dde70ba3e734/fermersha-612db7daa4aebb28b4695941 - начало рассказа по ссылке

https://www.artmajeur.com (художник Александр Гладышев "Осенний день")
https://www.artmajeur.com (художник Александр Гладышев "Осенний день")

Говорил он это с улыбкой, с мягкостью в голосе и не сводя взгляда с Виктории.

- Давно уж приняла, ты мне только одними советами сколько помог.

- Ну тогда устраиваюсь на твою ферму.

- Ой, так это что получается, работу в райцентре бросишь?

- Имею право, мое решение.

- Так ездить каждый день...

- Первое время поезжу, а там видно будет. Может я перееду, места у вас красивые.

Через неделю агроном Сергей Петрович, который подсказал про Александра Михайловича, позвонил Виктории. - Ну здорово, фермерша. "Увела" все-таки зоотехника. Вот же ты какая ловкая: и хозяйство сколотила и кадры подгребаешь.

- Петрович, ты меня в чем-то винишь?

- Нет, не обвиняю, а восхищаюсь, молодец, хваткая. А Михалыча жаль, нам такие тоже нужны. Хотя, как посмотреть, может ему и повезло.

____________________

Александр переехал в Раздольное в октябре. Погода менялась изо дня в день, то дождь, то разъяснивалось, то устанавливался солнечный денек.

- Наталья Николавна, ну как у вас тут? Раздатка кормов как, все работает?

- Все хорошо, Виктория Владимировна, только вот свет обещали ненадолго отключить.

- Знаю, днем завтра отключат. Главное, что утренняя и вечерняя дойка не пострадают.

- И еще водитель жаловался, что машину налаживать надо. А молоко тогда на чем увозить?

- Не переживай, тоже в курсе, транспорт будет, пусть налаживает пока.

Из пристройки вышел Александр Михайлович. - Ну слушай, я тут у тебя раздобрел на свежем воздухе да на домашней еде, подкармливаешь ты меня.

Она подошла ближе: - А как же не подкармливать, мне и мама помогает, вчера вот пироги пекла с капустой, привезла тебе, там еще салат, это я делала.

- И когда ты успеваешь?

- С тобой я теперь больше успеваю. Да и знаешь, - они оба подошли к изгороди, за которой распростерлось поле с пожелтевшей, высохшей травой, - я вот думаю: не так много надо, чтобы было любимое дело и... и чтобы на душе спокойно было.

- Это правда. Еще месяца два назад жизни не радовался, а сейчас... он машинально положил руку на область сердца, Виктория встревожилась: - Что? Болит?

- Нет, - он улыбнулся, - не болит, радуется. Это я по привычке так делаю. Димка на днях приезжает, прошлый раз не получилось вас познакомить, теперь уж точно познакомлю. Он у меня уже знаешь, какой мужик! Выше меня ростом и в плечах уже пошире... с семьей приедет, с внучкой Аленой и женой Аней. Говорят, лично хотят увидеть женщину, которую я послушался и лег в больницу.

- Ну ладно, уж так и послушался, сам молодец.

Александр хотел еще что-то сказать, взяв Викторию за руку, она не стала отдергивать руку, поняла, что сейчас скажет что-то важное. Но ее окликнули: - Виктория Владимировна, а здесь тоже расчищать? - Это был Геннадий, работавший теперь на новеньком тракторе.

- Да-да, - ей пришлось пойти к Генке, оставив мужчину.

Весь день некогда было переговорить, вечером, уже после работы, она с волнением подумала о встрече с сыном Александра, но тут же решила, что это правильно. И хотя личных отношений у нее нет с зоотехником, его надежное плечо и добросовестность, его профессиональный подход были для нее огромной помощью. И еще поймала себя на мысли, что на работу бежать хотелось еще больше, чем раньше. Может потому, что он там...

Утром убрала заколкой разметавшиеся по плечам волосы; захотелось надеть юбку, а не джинсы. "Ну куда на ферму в юбке", - подумала с сожалением. Открыла шкаф и руки сами потянулись к юбке, которую давно не надевала, она как раз подходила под куртку. Стройные ноги обхватили сапожки. Взглянула в зеркало: показалось, как-будто подкрасилась. Даже самой понравилось: свежесть кожи, блеск в глазах, слегка распущенные волосы; она взяла помаду и совсем чуть-чуть подкрасила губы.

Села в машину и рассмеялась, обхватив руками руль: "Ну фермерша, ты даешь, - сказала сама себе, - и что это на меня нашло".

Заехав в цех, отправилась на ферму, думая о том, что Александр, наверняка, уже там. Но вместо зоотехника увидела джип Федора. "Что случилось? С техникой все в порядке, я не звонила ему".

Федор, поджидая Викторию, натоптал целую тропинку вокруг своей машины. То ходил вокруг, то останавливался и топтался на месте.

- Ну наконец-то, приехала, - крикнул он издали, - привет, Вика, я ночью выехал, чтобы тебя утром застать. - Небрежно открыл дверцу машины, достал огромный букет и направился к Виктории, размахивая им.

- Здравствуй, Федя! Вот уж на ферму мне цветы еще не привозили. Что такое? По какому поводу?

Подойдя к ней, он застыл на месте, смотрел на нее, как будто сделал открытие: - Вика, ты какая-то другая...

Она рассмеялась: - Федя, да я тебе всегда другой кажусь, в прошлый раз тоже другая была, сейчас другая...

- Нет, ну правда, изменилась, помолодела что-ли. Я вот специально заехал, узнать, как у тебя дела, это тебе, - он протянул букет. - Я тут подумал: чего тебе в деревне топтаться, может в город переедешь? Ну, в общем, я руку и сердце предлагаю. - Он распрямил плечи, стоял гордый от собственных слов.

- Федя, ну какой же ты внезапный человек, - она посмотрела по сторонам, словно искала подходящие слова, - спасибо тебе, за цветы спасибо. И вообще, спасибо за все. И за то, что мы с тобой два месяца назад встретились, прямо какую-то встряску получила, и за это тоже тебе спасибо. Ты знаешь, тогда в поле, я все-все тебе сказала, так что не поменяю своего мнения.

- Ты что, отказываешь мне? Ну хотя бы общаться для начала...

- Федор, ты не торопись, я тоже после второго развода не торопилась, просто жила. Вот и ты не торопись, а половинка твоя еще встретится. А сейчас могу только чаем угостить.

- Чаем... я думал, домой позовешь, вечером посидим...

- Не позову, - твердо сказала Виктория. - Ты извини, мне работать надо.

- Ну тогда я поехал. Надумаешь, чего из техники брать, звони, я скидку сделаю хорошую.

- Обязательно, это уж обещаю, насчет техники только к тебе. Будь здоров и счастлив.

Она выдохнула, когда вошла в свой крохотный кабинетик. "То не одного, то сразу двое, - прошептала, разбирая бумаги, потом отложила их в сторону и рассмеялась. -Жаль Марьяна не видела Федора с цветами, она бы задала мне трепку.

Появившийся на территории Александр Михайлович привлек ее внимание, она смотрела в окно, забыв обо всем. Он вошел минут через пять: - Здравствуй, Виктория Владимировна, хочу кое-что показать, пошли на ферму, я там кое-чего придумал. - Он увидел букет, который Виктория не успела поставить в воду.

- Ух ты, кто-то опередил меня, - он с сожалением подал спрятанный за спиной букет осенних астр. - А у меня пока только такие.

Она потянулась к цветам: - Да где же ты их достал в такое время?

- Не скажу. Но не подумай, по чужим палисадникам не бегал.

Она взяла скромный букет, любовалась им, как ребенок. - Ну у меня сегодня праздник какой-то, хотя день рождения весной.

- Я тебе, Вика, больше должен, - он смутился, осекся на слове, - В субботу все в силе остается?

- Конечно, как и договаривались.

Вышли на улицу вместе. Пасмурное с утра небо, разъяснилось, стало теплее. Виктория посмотрела в даль: там, далеко, на горизонте, виднелся синий бор. - Саша, а ты хоть раз был в нашем синем бору?

- Я про ваш синий бор давно слышал, но ни разу не был.

- А давай заедем, прямо сегодня, там такая красота...

Он выдохнул. - Ух, а я уж подумал, - он махнул в сторону пристройки, и Вика сразу поняла.

- Не думай, это букет от благодарных поставщиков, за доверие благодарили. Твои астры мне милее.

- Ну тогда пойдем, хозяюшка, нам ведь еще в синий бор надо заехать.

- Саша, нам много еще надо успеть, - Виктория шла рядом, а было ощущение, словно порхала. Это было такое забытое ощущение, что даже удивительно, что оно вернулось.

Татьяна Викторова (Дорогие читатели, спасибо за "класс" и подписку)