Сегодня эффективность продвижения сайта зависит не только от качества контента, также важны технические параметры сайта и инструменты взаимодействия с аудиторией — это те факторы, которые влияют на позитивный опыт взаимодействия пользователя с веб-ресурсом. В статье мы рассмотрим три главных тренда SEO-оптимизации сайта, на которые стоит обратить внимание в 2021 году.
№1. Используйте все бесплатные каналы продвижения
Раньше для продвижения проекта необходимо было платить за рекламу. С развитием социальных медиа появилась возможность рассказывать о своем сайте на бесплатных каналах цифрового маркетинга, таких как:
- тематические блоги на различных ресурсах, например, на Яндекс.Дзен;
- рекламная рассылка;
- социальные сети: Instagram, Facebook, LinkedIn и др.;
- поисковые системы: Google, Яндекс, Bing и др.;
- сервис Яндекс.Кью;
- профессиональные форумы и т.д.;
- подкасты;
- взаимодействие с блогерами.
Каждая площадка заточена под людей с определенными личностными взглядами, целями, интересами и т. д., таким образом ваш контент может заинтересовать широкую аудиторию. Популярные площадки обеспечат возможность возвращения клиентов и увеличат количество продаж.
Продвижение сразу на нескольких каналах обезопасит ваш сайт от потери трафика, если одна из площадок вдруг перестанет работать. К тому же на расположение сайта в поисковом запросе влияет количество и качество ссылок на него с внешних ресурсов.
№2. Пригласите к сотрудничеству экспертов
Практически каждый сайт сегодня имеет YMYL-страницы. Они содержат информацию, способную повлиять на качество жизни человека: его здоровье, безопасность, финансовое состояние и счастье . Поэтому у пользователей возникла потребность в получении материалов, созданных или проверенных экспертом в определенной области. Опираясь на это, поисковики разработали алгоритм оценки качества контента E-A-T, который содержит следующие критерии:
- Expertise (экспертность) — контент создан профессионалом и дает исчерпывающий ответ на вопрос.
- Authoritativeness (авторитетность) — на сайте должен быть раздел с реальными контактными данными компании, точная информация об авторе статьи или том, кто ее проверил: профессия, награды, место работы и т. д. и данные об источникам, на которые опирались при написании статьи.
- Trustworthiness (достоверность) — соответствующая действительности информация о товарах, услугах, событиях: это могут быть отзывы, ссылки на исследования, карточки с техническим описанием товаров и др.
Если вы будете сотрудничать с экспертами, то это повысит ваши шансы на попадание в ТОП поисковых систем и доверие пользователей к вашей компании.
№3. Позаботьтесь о скорости загрузки и удобстве сайта
В конце 2020 года Google выпустил новый апдейт Core Web Vitals, который повышает в поисковой выдаче те ресурсы, при взаимодействии с которыми пользователь получает позитивный опыт. При этом оцениваются параметры технической оптимизации сайта по следующим критериям:
- LCP — время, за которое браузер отрисовывает самый крупный видимый элемент в области просмотра;
- FID — время ожидания до первого взаимодействия с контентом (то есть интерактивные элементы, переход по ссылкам, запуск проигрывателей и т. д.);
- CLS — стабильность верстки и отсутствие элементов, препятствующих взаимодействию с контентом.
В лидеры попадают сайты соответствующие всем трем параметрам.