Марина старательно не вспоминала, не позволяла себе думать про Игоря, не до него сейчас. Она потом поплачет, подумает, потом потратит на него силы, а может, и не станет ничего этого делать. Сейчас важнее та жизнь, которая пытается задержаться рядом.
Марина говорила, гладила, грела котёнка. Теперь уже не вспоминая о долге перед Басей.
Только сейчас она поняла, что это никакой и не долг, а дар. За любовь невозможно отплатить, потому что она не покупается, а дарится. Её можно только отдать кому-то ещё, потому что на эту субстанцию не действуют законы нашего мира, разумные соображения и расчёты. Она невозможно проста, обыденна как свет и тепло, и абсолютно непостижима. А ещё, это единственное явление, которое увеличивается, когда его отдаёшь.
Наверное, она правильно отдавала, потому что, когда утром она проснулась, из-под одеяла на неё уставились два мутноватых со сна, чуть приоткрытых от слабости, но вполне живых и даже немного любопытных глаза.
-Варюшка, маленькая моя! Как ты моя хорошая? – Маринка так и ходила по квартире с котёнком, потому что Варька категорически отказывалась оставаться одна. На лоток она сходила сама, ладно уж, а всё остальное – только с Мариной.
-Не-не, мне мама как говорила? Люди они убегают и убегают, торопятся и торопятся. Если уж у тебя получится кого-то найти, не отпускай его. Мы людям очень нужны, правда, понимают это не все. Зато, кто понимает, находят с нами счастье. Да, пусть небольшое! Но у многих и такого-то нет.
Так говорила кошка своим котятам, так запомнила Варька, вот и старалась никуда не отпускать своего человека.
-А то вдруг, счастье ещё не успело её найти, пролетит мимо, если я отвлекусь! Нет уж, будем ловить её счастье на ней!
Некоторые виды счастья вещь непостоянная. Только казалось, что оно в руках, а оно ррраз и исчезло, растворилось в осеннем воздухе, растаяло от вида твоей любимой девушки с грязным комком на руках.
Игорь едва не выбросил в мусор кольцо, которое хотел подарить Марине. Поехал домой, выпил. Не помогло! Ещё добавил - тот же результат.
-На какого-то помойного кота променяла! – билась в висках обида вперемешку со спиртным. – За что? Ну, за что?
В субботу он обычно приезжал к тётке. Родители работали в Финляндии и уже давно. Собирались возвращаться, но контракт с ними всё продлевали и продлевали, а Игорь, тоскующий по близким крепко сдружился с отцовой сестрой – тёткой Милой.
-Племяш, а чего это солнце высоко, а тебя нет? И, что показательно, ни тебя, ни твоей девушки? – весёлый голос Милы заставил Игоря застонать и схватиться за голову. Как он забыл-то? Он же тётке обещал приехать с невестой и познакомить их.
-Нет у меня больше девушки! – язык по ощущения напоминал наждачку, в голове что-то явственно перекатывалось, плескалось и позвякивало, а воспоминания о вчерашнем вечере заставляли остро жалеть о пробуждении.
-Ууу, даже так? Понятно. Тогда я выезжаю на помощь!
Игорь хотел было сказать, что не нужна ему никакая помощь, но это было слишком сложно и он просто замычал в трубку.
-Не груби мне мычанием! – строго велела тётушка и повесила трубку.
Приехала она быстро и сразу же взяла племянника в оборот.
-Тёть, ну как она могла? – cакраментальный вопрос утонул в стакане рассола, протянутом Милой незадачливому племяннику.
-Игорёк, а ты представь себе девушку, которая легко перешагнула через умирающего котёнка и отправилась к тебе, счастливо улыбаться и праздновать предложение руки и сердца. Потом, наверное, вернулась бы, носком сапожка подвинула бы трупик, ну, чтобы не мешал в машинку с комфортиком усаживаться и поехала бы к тебе в холостяцкую квартиру. Так?
Игорь представил.
-А дальше, прикинь как бы весело проходила ваша жизнь молодая. Ну, заболело у тебя что-то, простыл… Хочется внимания, ласки и понимания и дальше по списку. А она-то у тебя кремень, а не жена. Что ей твои проблемы? Переступила и пошла себе к здоровому или тому кто сильнее, кто больше денег приносит! Хорошо тебе будет? Приятно?
-Тёть, ну, то я, а то кот… - насупился Игорь.
-Милый, так принцип-то один. Может человек ощутить, что кому-то больно и плохо, захочет помочь, или нет. И не ощутит и помочь даже не подумает! Всё просто на самом-то деле. У тебя вот в детстве животных дома не было. Я уж сколько раз твоим родителям говорила, что надо заводить. Надо, просто чтобы ты понимал этот самый принцип – они тоже живые, умеют понимать и любить. И если ты понимаешь и любишь кого-то, который вовсе не похож на человека, то и с людьми тебе проще будет. Вот ей проще понять, а ты ничего не сообразил.
Тётка сняла со спинки стула полотенце и несильно хлестнула Игоря по затылку – наказала. А потом намочила его и водрузила на несчастную понурившуюся голову.
-Эээх, ты, чудовище. Такую девушку упустил. Да ещё как! Когда ей помощь была нужна!
Чудовищу и так плохо было, а сейчас и вовсе захужело.
-И чего делать? - он уныло покосился на тётушки из-под полотенца.
-Ну, чего-чего… Теперь уж ничего.
-А может, это… Ну, если она понимает кошек, то и меня поймёт? А? – Игорь так мечтал о том, как Марина станет его женой! Ну, правда, подумаешь, кошка! Если она способна пожалеть помирающего мусорного котёнка, то значит… - он так увлёкся, что заговорил вслух.
-Значит, у неё хватит любви и жалости и на ближних. Я, правда, не знаю, входишь ли ты теперь в этот круг. Ну, можно, конечно, проверить, - пожала плечами тётка. – Ну, что, ещё рассольчика?
Игорь топтался вокруг машины, припаркованной у дома Марины уже минут двадцать. Нет, он отлично знал, где она живёт, но вот решиться не мог никак. Так-то пока топчешься, хоть какая-то надежда остаётся, а ну как сунешься, а Марина прогонит?
И тут он её увидел! Она вышла из подъезда на осенние желтые листья, усыпавшие двор, и недоуменно покрутила головой.
-Ну, где этот таксист? – Марина переживала за Варьку. Она усадила котёнка в переноску, нет укутала, конечно, но опасалась, что та уже вылезла и теперь может замёрзнуть.
-Марина!
Оглянулась на голос, шагнула было к нему, а потом вспомнила вчерашний вечер.
-Что ты хочешь?
-Марина, прости меня. Я был не прав.
-Уходи. Я занята. Да где же этот таксист!
-Погоди, если куда-то надо…
-Куда мне надо ты не поедешь.
-Почему это? - Игорь даже обиделся немного.
-Потому что я везу котенка в клинику на капельницу.
-Вот и садись. Чего ты на таком дубняке его морозишь! – он решительно вернулся к машине, подъехал к Маринке, вылез, открыл дверцу. – Слушай, я понимаю, что вчера вёл себя как последний осёл. Но у меня никогда не было животных. Я их воспринимаю не так, как ты. Ты мне дай шанс. Ну, пусть пока не замуж за меня, а просто шанс понять, как оно – жить с ними. Может, я тоже пойму и стану не таким для тебя неприятным. А?
Марина только плечами пожала. Нет, она бы послала его куда подальше, если бы не помнила рассказы мамы, как папа, её родной и любимый папа был категорически против их Баси. Ровно день был против, пока она не уснула у него в ладони.
Маринка на обратном пути из клиники снова припомнила своего отца. Потому что там, когда в крохотную лапу поставили канюлю, она взяла, да и вручила Варьку Игорю.
-Ну, на. Попробуй понять.
И он понял. В ладонях лежало живое, разумное и маленькое. Оно смотрело на него мутноватыми от болезни глазёнками и…
-Марииин, Марина, а чего это она? А?
-Ну, чего? Мурлыкает. Песню тебе поёт.
-Мне? Песню? – он смотрел на эту невесомую, почти неощутимую субстанцию на ладонях и чувствовал себя донельзя странно.
-Пропал мужик, как есть пропал! Вот так и начинаются кошатники, - думала ветеринар, снимая капельницу и косясь на чуть ошалевшего молодого мужчину с недоверчивым изумлением уставившегося на дремлющего у него в руке котёнка.
-Ну, воооот. Чего-то я такое поймала. Надо только понять, оно моей хозяйке нужное? Если нужное, то оно готово! Попалось! - думала Варька вечером, важно возлежа в широких ладонях Игоря. – Вот я какая! Этот… Ловец счастья!
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.
Это история из трёх частей
1. Предложение с правом выбора
3. Ловец счастья