Найти в Дзене

«Красная Подать». Не про роман

Может, это и не Шарр, но для картинки - пойдёт..
Может, это и не Шарр, но для картинки - пойдёт..

Сейчас я читаю роман «Внешняя тьма», и добрался я до того момента, когда Бэйла Шарра «попросили» подраться против Пожирателя Миров. «С огромным трудом, он победил супостата…». И сразу после победы состоялся у него разговор, который с удовольствием процитирую. Для того, чтобы исключить ошибки с моей стороны.

«Ни Те Кахуранги, ни Кхаури, ни командирское отделение Шарра не сказали ни слова, когда снова встретили Первого Жнеца в каменном коридоре, ведущем к гладиаторской арене. Шлем Кархародона был покрыт полосами крови, а перчатки стали красными. Наконец, заговорил Дортор:
– Первый Жнец, ударный командир Нуритона докладывает, что «Белая пасть» приняла первую партию подати. Юношей сейчас запирают в главном трюме.
Шарр знал, что означают эти слова – крики, стенания, слезы и широко раскрытые от ужаса глаза. Ему приходилось видеть такое достаточное количество раз, как до, так и после повышения до командования Третьей ротой. Пока он дрался перед Нехатом Невом, силовики Пепельных Когтей вырывали детей из материнских рук и волокли их в черные чрева грузовых челноков.
– Как скоро заполнятся трюмы? – спросил он.
– Еще примерно два часа.»

Как мне кажется, комментарии к цитате излишни, но я всё же выскажу, к чему мне тут хотелось бы придраться. Но – немного позже.

Драка с Ночниками на Зартаке...
Драка с Ночниками на Зартаке...

Для начала – что такое «Красная Подать»? Если я всё правильно понимаю, то в ходе данного мероприятия, «Акулки» прибывают на планету и «добровольно-принудительно» забирают с неё всех. Те, кто оказывают сопротивление (да, порой находятся такие «персонажи», кто умудряется возражать Астартес), долго не живут. Что касается остальных – то взрослые становятся «рабами» Ордена (кстати, о рабстве я тоже пишу текст), а мальчики определённого возраста становятся кандидатами в Астартес. И пока, вроде бы, всё логично. Если мы возьмём рассказ «Время жатвы», то там этот процесс очень хорошо проиллюстрирован. Собственно, сам Шарр как раз попал в Орден в ходе этого рассказа. Я, наверное, в процессе чего-то не понял, так как посчитал действия «Акулок» оправленными – из-за того, что на Зартаке был мятеж, и Астартес пришлось, скажем так, «наводить порядок». По этой причине они и забрали с Зартака всех, кого только смогли. Кого не смогли – ну, значит, те оказали сопротивление. Всё логично. И сам роман «Красная Подать» у меня тоже не вызвал причин усомниться в мнении – на Зартаке устроили колонию, туда заявились «Ночные мафиозники» (как назвал их один из моих постоянных читателей – за что ему большое спасибо), и устроили там непотребство. Соответственно, то, что там потом учинили Акулы – я тоже не считаю плохим. В конце концов, из всех Арбитров выжила только Ранник, и оставлять бедную, испуганную (а у неё до сих пор кошмары!) девушку с компании большого количества заключённых – так себе идея. Потому Акулы вывезли с планеты всех. Пока всё понятно и логично (если не забыли – это пока что мои мысли).

И вот мы плавно добираемся до «Внешней тьмы»…

Пепельные Когти живут на планете. Помимо них там же живут и люди. Простые смертные. Судя по тому зрелищу, что автор описал, например, во время беседы Нехата Нева (магистр Пепельных Когтей) и Шарра – живут они вполне себе неплохо – на приёме, рядом с Невом сидела женщина, которая, если судить по тому, как она себя вела, имела немалое положение среди Когтей. То есть, явно, она была не на положении рабыни. Можно предположить, что она Неву могла оказывать какие-то услуги (гусары, молчать!), или делала для него что-то ещё, но это не суть важно. Важно другое – Когти вполне себе нормально общались с людьми. Конечно, кто-то из них делал для Ордена «чёрную работу», но опять же – Акул встречали люди (что-то вроде почётной гвардии) и один Астартес. То есть, к людям относились, в принципе, нормально. И тут – «силовики Пепельных Когтей вырывали детей из материнских рук и волокли их в черные чрева грузовых челноков». Только мне кажется, что это как-то плохо стыкуется?

Вот теперь можно пояснить, что мне тут не нравится. Что-то подсказывает мне, что Пепельные Когти на этой планете живут уже не одну тысячу лет. Почему-то я склонен думать, что и эти люди тоже здесь живут давно (я даже не удивлюсь, если именно Когти их сюда и привезли). То есть – факт того, что «здесь все свои» – налицо. И что – несмотря на то, что Пепельные Когти могут нормально ладить с людьми, несмотря на то что они с ними бок-о-бок живут уже не одну тысячу лет, никто из них так и не додумался до того, чтобы вести что-то типа пропаганды того, что «поступление в Астартес – есть почётный долг каждого мальчика на планете»? С таким подходом, как мне кажется, «силовики Пепельных Когтей» напротив, должны были ограждать челноки от желающих пойти в Астартес. Кто-то, конечно, может сказать, что «а может, в Пепельные Когти и шли, но тут-то речь идёт о чужом Ордене, с которым, к тому же, у Когтей ещё и «тёрки»!». Определённая логика в этом, конечно, есть. Но опять же – если бы Когти на самом деле вели пропаганду о почётном долге и тому подобных вещах, им было бы просто достаточно сказать что-то типа: «Это – наши братья! Надо помочь братскому Ордену!». И всё, снова поток добровольцев просто хлынул бы грузиться на корабли Акул. Но нет – почему-то получилось именно так. И это тоже наводит меня на определённые мысли…

Тот самый скаут...
Тот самый скаут...

Для начала, если я всё правильно понимаю, то Астартес вполне себе могут нормально обращаться с простыми смертными – это было показано даже здесь, в этом романе. Уж если Нехат Нев позволял какой-то женщине себя перебивать – значит, точно могут. В «Красной подати» – и колдун Ночников, и Те Кахуранги нормально общались с тем мальчиком, Скеллом. Те Кахуранги и скауты общались с Ранник – и проблем это не вызывало – ну, пока скауты не использовали омофагию (но тут, как мне кажется, любой испугался бы!). То есть – никакой проблемы взаимодействия между Астартес и смертными нет. Если взять примеры из других книг – все мы помним, как Вулкан спас женщину на Терре, когда на неё плита падала, все мы помним другие эпизоды – а их было немало – и никаких проблем это не вызывало. Так почему же, с одной стороны Пепельные Когти могут нормально взаимодействовать с людьми, что на них работают (и не только «на них», но и «с ними», если кто-то понимает разницу), а с другой не додумались до сравнительно гуманного способа забирать детей у смертных?

А что же, непосредственно, до «Красной Подати», и того, что Акулы забирают всех – может, дело в том, что они не хотят оставлять свидетелей того, что они там были? Но тогда – почему они оставили Ранник? Очень много вопросов – и, увы, почти никаких ответов…