Продолжаю накидывать гипотезы, как с помощью измерительной программы REW и микрофона определить точное значение задержек, необходимых для сведения полос акустической системы. Чаще всего такие задачи стоят в автозвуке, но и для домашней акустики эта проблема тоже актуальна - в подавляющем числе случаев пищалка лезет вперед низкочастотников:) Так вот, как найти необходимую величину задержки?
В первой статье из этой серии, я предложил способ, с помощью которого можно определить задержку, необходимую для сведения твитеров между собой. Сейчас разбираемся с побортной сшивкой.
Вам нужно установить микрофон в точке прослушивания, то есть перед или над водительским подголовником. И прогнать обычное измерение свип-тоном одного из каналов. Как обычно, я буду показывать на программе REW.
Переходим в вкладку GD (групповая задержка), нажимаем кнопочку вызова настроек (controls) и тыкаем "Generate minimum phase".
Внизу, под графиком можно выбрать несколько типов отображаемых графиков. Нам нужен "Excess group delay".
Ищем горизонтальные участки. Это те участки, на которых выполняется условия минимальной фазы, именно им можно верить. Смотрим их уровень по вертикальной шкале, уровень горизонтальных площадок и будет показывать необходимую задержку! В таком масштабе мы ничего не увидим, масштаб необходимо менять.
Участки из диапазона ВЧ динамика обычно имеют околонулевую задержку, уровень горизонтальной полосы из диапазона СЧ динамика намекает на необходимость задержки 0,6мс.
Вносим эту задержку в канал твитера и готово!
Надеюсь, вопроса, почему задержать нужно именно пищалку не возникнет?:) В любом случае вы можете проконтролировать себя по графику после внесенной коррекции. Если горизонтали поползли не туда - значит не то крутим.
Эту статью я постарался сделать максимально не заморочистой, просто описание необходимых действий. Я сейчас пытаюсь разобраться с темой импульса, в ближайшее время тут будут выходить довольно тяжелые материалы по этому вопросу. Там будет объяснение, что это за графики и почему это работает именно так.
Итак, у нас сведены ВЧ динамики между собой, и мы можем свести динамики каждого из бортов в отдельности. Это минимально достаточно, чтобы приблизительно свести систему и далее подстраивать ее на слух. Я бы хотел опробовать способ, по которому можно было бы вычислить задержку между мидами, тогда картина будет более полной.
Будет особенно забавно, если эти три измерения не будут друг с другом сходиться:) Проверим!
В любом случае, финальную подстройку системы все рекомендуют делать на слух. И я тоже:)
Добавлю аналогичное измерение заводской двухполосной колонки.