Найти тему
Сайт Авиационной Истории

Автомобили на ретрофотографиях. Выпуск 7

Подборка фотографий интересных автомобилей.

1. Фургон ТА-9 против автомобиля ЗАЗ-965

ТА-9
ТА-9

Авария грузового фургона ТА-9 и автомобиля ЗАЗ-965 в Москве на ул. Вавилова. Видно тотальное повреждение запорожца от бампера грузового фургона.

2. Суперкар Гагарина

 Matra-Bonnet Jet VS
Matra-Bonnet Jet VS

В 1965 году Ю.А. Гагарин побывал во Франции, где посетил фирму Matra, производившую ракетно-космическую технику и попутно занимавшуюся выпуском автомобилей. Там первому космонавту приглянулось двухместное купе Matra-Bonnet Jet VS. По возвращении в Москву во дворе посольства Франции Гагарина ждал подарок – Matra небесно-голубого цвета. При этом по улицам Москвы «француженка» проехала всего несколько раз: советский космонавт чувствовал себя «не в своей тарелке» в этом шикарном авто. После гибели Гагарина машину хранили в Звездном городке, а в начале смутных 1990х годов продали известному литовскому коллекционеру автомобилей, у которого знаменитый спорткар несколько раз пытались угнать.

3. НАМИ-058С в Лесу

-3

Экспериментальный 4-осный тягач седельного типа НАМИ-058С во время испытаний. Разработан в 1965 году отделом автомобилей повышенной проходимости НАМИ. Автомобиль был оснащён дизельным двигателем ЯМЗ-238Н, мощность 320 лошадиных сил. Предпусковой подогреватель, и радиатор позаимствовали у легендарного КрАЗ-255. Тягач комплектовался полностью закрытой кабиной с капотом, удлиненным на 60 миллиметров, с элементами оперения от автомобилей «Урал».

4. Пожарный автомобиль газоводяного тушения АГВТ-300 на шасси Tatra Т-138

АГВТ-300 на шасси Tatra Т-138
АГВТ-300 на шасси Tatra Т-138

В 1966 году в Тюменском гарнизоне пожарной охраны на шасси Т-138 был создан первый в мире автомобиль газоводяного тушения АГВТ-100(138), действовавший по принципу испарения воды в среде отработанных газов реактивного двигателя. На автомобиле установили капитально отремонтированный турбореактивный ВК-1 от самолёта МиГ-15. Основным предназначением этой машины стало тушение газовых и нефтяных фонтанов. Аналогичный экземпляр АГВТ-100(138) был изготовлен в середине 1970-х рационализаторами техотряда ПО г. Сумы.

5. Топливозаправщик АТЗ-3,8-53А

АТЗ-3,8-53А
АТЗ-3,8-53А

Топливозаправщик АТЗ-3,8-53А в гражданском аэропорту Даугавпилса в 1982 году. Топливозаправщик АТЗ-3,8-53А выпускался на шасси автомобиля ГАЗ-53Л обычной проходимости Курганским заводом дорожных машин с 1968 года.

6. Лимузин в самолет

-6

Автомобиль ЗиЛ-41045 из гаража особого назначения (ГОН) на рампе Ил-76ТД СССР-76488. На заднем плане также виден Ил-76ТД СССР-76470.

7. Люди на платформе АПК-10

-7

Автомобиль с подъемной платформой АПК-10 на шасси ЗИЛ130Г-76. Использовался для перевозки и загрузки грузов, багажа и почты в самолёт. АПК-10 представляет собой установленную на шасси автомобиля конструкцию, состоящую из подъёмного механизма типа «ножницы» с грузовой платформой. Фотография сделана в 1985 году в посёлке Батагай в Якутии.

8. КПМ-64 на шасси автомобиля ЗИЛ-130

КПМ-64 на шасси автомобиля ЗИЛ-130
КПМ-64 на шасси автомобиля ЗИЛ-130

Комбинированная поливомоечная машина КПМ-64 на шасси автомобиля ЗИЛ-130 для уборки аэродрома. Фотография из бывшего Рязанского музея военной автомобильной техники.

9. Опытный аэродромный пожарно-спасательный автомобиль АПС-70(7310)-220.01

АПС-70(7310)-220.01
АПС-70(7310)-220.01

На шасси МАЗ-7310 в 1979 году был выпущен в единственном экземпляре опытный аэродромный пожарно-спасательный автомобиль АПС-70(7310)-220.01 оснащенный специальным трапом для эвакуации пассажиров из аварийного самолёта. Автомобиль успешно прошёл испытания, но в серию не передавался. Летом 1980 года во время XXII Олимпийских игр автомобиль АПС-70 нёс боевое дежурство в аэропорту Шереметьево.

10. Наш хлеб – Родине

КамАЗ-5410
КамАЗ-5410

Перевозка зерна на грузовике КамАЗ-5410 г/н «91-07 НБА» в Новосибирской области в 1981 году. Фотография М. Красноперова.

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует...