Всем привет!
Многие классические модели автомобилей имели какую-то изюминку, которая выделяла их среди других машин. Я уже писал на канале и о самом выдающимся Cadillac Eldorado, и о Citroen DS-19 по прозвищу «богиня», и про Cadillac V16 с оригинальным для своего времени двигателем. Но есть еще один классический автомобиль, который отличался от других не только стилем, но и новыми техническими идеями – американский Cord L29, который и стоит сегодня на повестке дня.
Не подумайте, что я перепутал первую букву в названии модели. Cord – американская компания, с конца 20х и до 30х гг. входившая в один концерн с фирмами Auburn и Duesenberg. Все эти компании стремились для привлечения клиентов создать оригинальный автомобиль, аналогов которому не было в стране.
И у них это получилось. Когда нашего героя в 1929 г. впервые представили публике, то он произвел неизгладимое впечатление одним только внешним видом. Кузов был очень низким и визуально удлиненным. Это стало возможно благодаря оригинальной внутренней конструкции. Главная же новинка, которую впитал в себя L-29, - передние ведущие колеса, и это в конце 20х гг.! Для сравнения, в Европе передний привод распространился при появлении французского Renault-16, о котором я писал здесь, а в нашей стране он и вовсе появился только в середине 80х гг.
Под капотом устанавливались разные двигатели. Стандартный агрегат занимал объем 4,9 л и развивал 125 л.с., но иногда устанавливались более мощные моторы – 140 лошадок. Но в обоих случаях автомобиль мог развивать максимальную скорость 130 км/ч, разгоняясь до сотни за 29 с.
Салон же автомобиля хоть и выглядит элегантно, но все же он немного скромнее, чем у того же Duesenberg SJ, с которым можно познакомиться здесь. Но эту скромность перекрывает улучшенное управление машиной благодаря переднему приводу.
Помимо США, наш герой показал себя в Европе, где только в 1930 г. благодаря оригинальному и элегантному дизайну завоевал 39 высших наград. На родине же, несмотря на высокую стоимость машины, спрос на нее стал очень большим. Автомобиль производился не только на заводе Cord, но и на нескольких кузовных мастерских, где на раму устанавливались разные виды кузовов. Большинство машин были фаэтонами с двумя дверями, но встречались также четырехдверные версии:
Двухдверные купе:
И спортивные автомобили:
Автомобиль многократно модернизировался, но пиком всех улучшений стал двигатель, похожий на тот, что устанавливался на Cadillac V16, мощностью 200 л.с. Правда, машин с таким мотором произвели только две штуки.
Cord L29 принес большой успех компании, но ничто не бывает вечным: в США разразилась Великая депрессия, и спрос на дорогие автомобили спал так же быстро, как и вырос. В 1933 г. производство модели L29 свернули, всего выпустив 4429 таких автомобилей.
Сегодня несколько уцелевших экземпляров Cord L29 сохранилось в музеях и частных коллекциях:
Cord L29 – смелое и удачное воплощение прогрессивных инженерных мыслей и неповторимого дизайна. Сегодня, к сожалению, нет таких машин, которые совместили бы в себе оба качества: большее значение придается внутреннему оснащению автомобилей, а про внешний вид просто забывают.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!