Найти в Дзене
Русская жизнь

Поговори со мною, мама… Эссе

И вот эти дочурка с мамашей, до недавнего времени проживавшие в далёком заполярном, забытом и никому не нужном городе Мудогроске (десять месяцев зима, остальное — лето) решили, что хватит им здесь, в бескрайной тундре, загибаться в тоске и безвестности, отбиваясь батогами и прочими подручными средствами от зверских волков, лохматых медведей и (по аналогии с верблюдами — кораблями пустыни) оленей — кораблей тундр и пора перебираться в дорогую нашу столицу, в дорогую нашу Москву.

-2

Начали они думать и гадать, как бы им это перебирание половчее осуществить — и тут мамаша вдруг вспомнила, что почти тридцать лет назад дала заехавшему в их медвежий угол молодцу кудрявому, который теперь успешный миллионер. Нет, она бы просто так его и не вспомнила, а вспомнила только потому, что увидела этого постаревшего красавца по телевизору в этой самой передаче (только в другом выпуске), где его нынешняя супруга, товарищ Крысюк, опять чего-то с ним недовольно делила. Очень хорошо, подумала мамаша, вспомнив красавца. Вот к нему, красивому, мы и поедем, к нему, любимому, и заявимся. А эту его нынешнюю Шмару Профурсетовну мы подвинем и разъясним. Не велика колбаса. И не таких подвигали и разъясняли.

Решено — сделано. Кстати, у этой мамаши и супруг был (соответственно, дочкин папаша). Он там, в этом сказочном Мудогорске, слесарем работал в каком-то шараш-монтаже — и был совершенно доволен своею немудрёной провинциальной жизнью. Ограниченная личность, чего с него возьмёшь!

Значит, так, сказали они этому своему главе семейства. Едем в столицу за колбасой и пряниками, а также попутно чтобы дочке там, в Москве, на приличную работу устроиться, а не здесь медведей пугать. Вместе с оленями, волками, тиграми и мамонтами. Понял, папаша твёрдокаменный? Осознал такой жизненный расклад? Проникся великим нашим замыслом и торжеством идей?

Сказали — и укатили. И по приезде в белокаменную тут же заявились в особняк к товарищу Крысюку с распростёртыми объятиями. Дескать, здравствуй, папа, Новый год! А вот и мы, красивые!

Товарищ Крысюк поначалу удивился. Половым гигантом он никогда не был — и тут вдруг подвалило такое счастье неслыханное: дочурка объявилася, много лет зачатая! И до того он их появлению удивился, что совершенно растерямшись. И оттого что растерямшись, совершенно неразумно разрешил этим двум сказочницам жить-приживать в своём роскошном рублёвском особняке. Он совершенно не подумал, что в этом же здании и на этой же жилплощади проживает и его нынешняя супруга, эстрадная дива и светская млекопитающая, товарищ Алёна Крысюк. Он им разрешил, — а сам укатил по своим служебным делам в другой город (или даже в другую страну. А чего ему? Он же миллионер! У него денег, как у дурака махорки. Катайся себе и катайся! Ни в чём себе, любимому, не отказывай!). Так что оставил их наедине (в смысле, свою мудогорскую любовь и новообъявленную дочурку с одной стороны, а с другой — свою нынешнюю супругу, эстрадную и светодиодную, товарища Крысюк с уже ею рождённой дочкой).

И как говорится и как и следовало ожидать, понеслось хавно по трубам!

Его нынешняя супруга, товарищ Крысюк, с первых же мгновений невзлюбила непрошенных гостей лютой злобою и сразу же начала с ними собачиться, ругаться и издеваться. Чем тут же подтвердила своё ливерно-гнилое бомондное нутро как сливка общества и подстаканник нашей смехотворной эстрады. Правда, с ковшом на брагу она не на монашек налетела: те ей мигом состроили козу и пошли в ответную рукопашную, дав понять, что всё, революция свершилась, власть меняется, скоро ты, старая гламурная пи… (вы поняли кто) вылетишь из этой шикарной миллионерской роскоши как фанера из Парижа.

И в доказательство предъявили ей (а равно и ведущему телепередачи, и всем на передаче присутствовавшим) заключение дээнка, где чёрным по безобразному было написано, что эта мукдогорская дочка — дочка именно что красюкова на все девяносто девять и девять. То есть, справедливость восторжествовала, мы на совершенно правильном пути, а зварские волки, мохнатые медведЯ с тундровыми оленями и ещё не откопанными из вечной мерзлоты мамонтами (а вместе с мамонтами и наш ограниченно-убогий мудогорский папашка) остались в нашем славном безвозвратном прошлом.

Товарища Алёну Крысюк такой расклад, понятно, совершенно не устраивал (в смысле, что фанерно вылетать). Тем более что она, как говорится, «ни шить — ни варить, ни пахать — ни сеять». И профессии у неё никакой нету, и образования, и работы, и вообще она целиком и полностью на содержании у своего супруга, товарища Романа Крысюка, и для этого даже дочку от него родила, чтобы его, товарища супруга, покрепче к себе этой дочкой привязать и покрепче ему на этой дочке увязнуть.

В общем, сочинилась такая благословенная «Сага о Форсайтах» вперемешку с «Сантой Барбарой», что без бутылки, казалось бы, и не разобраться, но разобраться всё-таки удалось. И все точки в этой запутаннейшей истории расставил частный расследователь, товарищ Беня Лифшиц. Он выяснил, что эта шустрая мудогорская дочка совместно со своею шустрою мамашею ловко подменила анализы этой самой своей дээнка на дээнки дочурки, рождённой товарищем Алёной Кравец от этого самого миллионера, товарища Крысюка.

-3

Алексей КУРГАНОВ