Компания SVOLT Energy Technology представила на автосалоне в Чэнду в 2021 году свой первый серийный аккумулятор NMx без содержания кобальта, который будет использоваться в грядущей модели Great Wall ORA Cherry Cat, также представленной на выставке.
Напомним, что NMx - это новый химический состав литий-ионных аккумуляторов с катодным материалом NMx собственной разработки SVOLT (75% никеля и 25% марганца). Ожидается, что за счет удаления кобальта и снижения содержания никеля он будет на 5% дешевле, чем сопоставимый химический состав NCM.
В настоящее время SVOLT предлагает два типа призматических ячеек NMx : 115 Ач в формате, совместимом с платформой Volkswagen Modular Electric Drive Toolkit (MEB), и длинный формат 226 Ач.
ORA Cherry Cat от Great Wall состоит из версии 115 Ач. Мощность блока составляет 82,5 кВтч, а плотность энергии составляет 170 Втч / кг (по сравнению с 245 Втч / кг на уровне элементов), что, как ожидается, обеспечит дальность действия более 600 км (373 миль) "при нормальных температурных условиях. . "
Аккумулятор также обеспечивает достаточную мощность для поддержки ускорения от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) менее чем за 5 секунд.
Компания отмечает, что аккумуляторные элементы и аккумулятор NMx превосходят все требования:
«Пакет SVOLT, не содержащий кобальта, собранный в транспортных средствах, использует модули стандартной платформы MEB, теплоизоляционные материалы аэрокосмического качества и имеет легкую конструкцию. Пакет прошел всесторонние эксплуатационные испытания и испытания на безопасность, а данные испытаний, такие как тепловой разгон, намного превышают национальный стандарт. требования."«Он также имеет ... степень водонепроницаемости IP67, а также высокую энергоемкость и высокую скорость нагрева в условиях низких температур».
Согласно SVOLT, пакеты были протестированы уже более 800 000 км (500 000 миль) в совокупности на прототипах ORA EV.
«С 2020 года пакет без кобальта прошел дорожные испытания в прототипе ORA. Он прошел множество испытаний на эксплуатационные характеристики транспортного средства, в том числе испытание на прочность на дороге, зарядку и разрядку автомобиля, быстрое ускорение, ухудшение характеристик и полную проверку изоляции транспортного средства. Аккумулятор. Совокупный тестовый пробег достиг 800 000 километров, и тестовые данные превосходны ».
Мы не удивлены тем, что первая батарея NMx будет использоваться в электромобиле Great Wall, поскольку SVOLT - это бывшее подразделение по производству аккумуляторных батарей Great Wall Motor Co.
Компания только начинается, но уже привлекла множество клиентов, в том числе группу Stellantis совсем недавно . В список входят Geely Automobile, Dongfeng Motor, Stellantis, SF Motors, ENOVATE, Leap Motor и Hozon Auto.
Серийное производство ячеек NMx началось в июле в Цзинтане, Китай, что является первой из многих производственных площадок, объявленных SVOLT.
Компания поставила перед собой очень амбициозную цель - к 2025 году обеспечить годовую производственную мощность в 200 ГВтч.
Реализуемые проекты Gigafactory:
- Цзинтан, Чанчжоу, Китай - расширение с 12 ГВтч до 18 ГВтч
- Провинция Хунань и Хубэй, Китай - 40 ГВтч
- Суйнин, провинция Сычуань, Китай - 20 ГВтч (10 ГВтч на первом этапе)
- Хучжоу в провинции Чжэцзян, Китай - 20 ГВтч (10 ГВтч на первом этапе)
- Лишуй, Китай - 14,6 ГВтч (6,6 ГВтч на первом этапе)
пакет-формат для гибридов - оставшаяся мощность в настоящее время все еще находится на стадии оценки
Для строительства аккумуляторных заводов SVOLT активно ищет финансирование и уже завершила два раунда финансирования:
- A-финансирование: 3,5 миллиарда юаней (примерно 450 миллионов евро) в феврале 2021 года.
- B-финансирование: 10,28 млрд юаней (примерно 1,33 млрд евро) в начале августа 2021 г.
Литий-ионная химия SVOLT NMx
- Катодный материал NMx (75% никеля и 25% марганца)
- аналогичная плотность энергии NCM (примерно на 5% ниже, согласно SVOLT)
- На 5% дешевле, чем NCM
- улучшенное циклическое старение и календарное старение по сравнению с NCM (более 2500 неуказанных циклов)
SVOLT NMx 115 Ач
- емкость 115 Ач
- энергия 430 Втч (полезная мощность 396 Втч)
- номинальное напряжение 3,74 В
- плотность энергии 245 Втч / кг
- формат: призматический (33,4 x 220 x 102,5 мм), платформа Volkswagen MEB
- Вес 1,76 кг
- более 2500 циклов зарядки (не указано)
SVOLT NMx 226 Ач
Второй тип будет доступен в 4 квартале 2021 года и имеет собственный формат ячеек SVOLT L6:
- емкость 226 Ач
- плотность энергии 240 Втч / кг
- Формат L6 (21,5 x 574 x 118 мм)
- «L-элементы представляют собой длинные аккумуляторные элементы в тонкой призматической конструкции с расположенными сбоку электродами и дегазирующими клапанами»
- более 2500 циклов зарядки (не указано)