В ходе Франко-прусской войны 1870-1871 г.г. несмотря на все победы Прусскаго оружия при Седанах, Мецах и прочих Гравелотах – Сент-Прива, контрибуцию (дань, выкуп) в 5 млрд. франков и провозглашение Германской империи (II-го Прусского Рейха) в Версале (См. Рис. 1) Франция не была сломлена ни духовно (политически), ни хозяйственно (экономически).
«Пепел ранее отжатых Эльзаса и Лотарингии» стучал в лягушачьи сердца французов со школьной скамьи и французы были намерены отомстить. (См. Рис. 2)
Мало того, в колониальных разделах и колониальном грабеже Франция конца XIX-го века оказалась удачливей II-го Рейха, нахапав себе вдвое больше немцев, что позволило французам не только выплатить немцам выкуп (дань, контрибуцию), но и опять позволили Франции встать на путь создания мощных сухопутных и военно-морских сил. Именно мощные и современные военно-морские силы Франции позволили ей обойти немцев в Африке и на Тихом океане. (См. Рис. 3)
Немцы поняли, что и им тоже нужны военно-морские силы и тоже начали их строить. (См. Рис. 4) Причём немцы начали строить с таким упорством и такие корабли, что испугали Англию, которой ещё один вражеский ВМС у границ был точно не нужен. А вот союзник для борьбы с Германской империей очень даже. Тем более, с сильными сухопутными силами. Расчёт Англии был прост – при новом нападении на Францию немцы не остановятся у Орлеана, а разгромят и расчленят Францию на Нормандию, Бургундию, Люксембург, Савойю, Басконию и Каталонию, взяв себе, что нужно, вплоть до Марселя (Мессалии). В общем, с ними поступят также, как французы поступили с пруссаками и австрийцами после вымученной победы численно превосходящего Наполеона при Славкове (Аустерлице).
Франция тоже понимала, что создать и сухопутные, и военно-морские силы для борьбы с немцами в одиночку она не способна. Поэтому она пошла на союз со своим многовековым врагом Англией из-за нависшей смертельной угрозы со стороны Германской Империи.
Российская Империя также почувствовала, что в одиночку с растущим на дрожжах Рурского угля, Эльзасского железа и колониального грабежа II-м Рейхом ей не справиться. Тем более, что бывший противник немцев, австрийцы «внезапно» стали союзниками немцев. И по правилу «враг моего врага мой друг» Государь Александр III ещё до Согласия (Entente) пошёл на сближение с Третьей Французской республикой, в честь чего в Париже даже мост открыли имени Александра III-го. (См. Рис. 5)
Государь Николай II-ой вступал в Согласие (Entente) уже с полным пониманием того, что предстоящая война с немцами будет более тяжёлой, чем Великая Северная война со Швецией, так как ни в сухопутных, ни в тем более военно-морских силах один на один он тягаться уже не мог. Против Австро-Венгрии Николай II-ой ни на кого кроме Сербии опереться на Балканах не мог. Потому что с Болгарским Царством, например, у Российской Империи отношения не заладились. Столь же как и с Османской Империей, которую можно было пустить по миру ещё при Николае I-м и решить этот вопрос почти за век до Атаюрка.
Однако и Германская Империя крайне опрометчиво допустила несколько очень крупных ошибок в международных делах, напрочь упустив Итальянское королевство, с мощными и современными военно-морскими силами, что обрекало Австро-Венгрию к войне не на два, а на три фронта – с Сербией, с Россией и с Италией. Итальянско-австрийские-османские боевые корабли вполне могли бы поспорить с англо-французскими за господство не Средиземном море. Но не предложив Италии ни Савойю, ни Тунис, немцы дали Согласию (Entente) неплохо вооружённого и наглого противника.
Но самыми глупейшими поступками немцев были Марокканские инциденты 1905-1906 г.г. и особо 1911-го годов. Они не только привели к овладению Францией богатейшим Марокко, расширившим и без того крупные колониальные владения Третьей Французской республики, но и укрепили Англию в строительстве очень большого количества современнейших боевых кораблей – дредноутов, крейсеров, эсминцев и подводных лодок, числу которых немцы равного числа противопоставить уже ничего не могли. «Прыжок» вот этой не Бог весть какой «Пантеры», (См. Рис. 6) дико возбудил английского бульдога, который не подал виду, но не заметить этого было нельзя, что он всё заметил.
Единственно ставка на сухопутную войну с Францией, без подстрекательства Англии к войне на море и удовлетворение России Проливами Босфор и Дарданеллы, могли позволить II-му Прусскому Рейху повторно победить Францию и окончательно покончить с ней также, как, например, было покончено с Австрийской (Австро-Венгерской) и Османской Империями по итогу Первой мировой.
Но на этом все недостатки в поползновениях немцев на Францию не закончились.
Фон Шлиффен и фон Тирпиц похоронили II-ой Прусский Рейх. (См. Рис. 7, 8)
Фон Шлиффен напрочь отбросил все наработки фон Мольтке, которые позволили пруссакам победить французов и создал несколько настолько бредовых планов, что Англия просто не могла уже не вступить в войну на стороне Франции – нападение через Бельгию прямо затрагивало правящий в Англии Ганноверский Дом, так как Бельгийский Правящий дом состоял всего лишь в двухколенном родстве с Английским – дяди-племянники, тётки-племянницы. Не вступиться за родственников Англия не только не могла, но очень хотела за них вступиться, так понимала опасность немецкого вторжения. Если при франко-прусской войне французы были разгромлены столь стремительно и столь далеко от Ла Манша, что Англия и не решилась ввязаться, то теперь война прокатывалась в прямой видимости с английского берега. И всему этому везенью республиканская Франция обязана величайшей глупости фон-барона фон Шлиффена, непростительной для дворянина. (См. Рис. 9)
Фон Тирпиц был ещё одним чудовищем, никогда не нюхавшим пороха, который самыми благородными воззрениями на морское могущество II-го Рейха возбудил на противодействие Англию, которая построила столько кораблей, сколько II-ой Рейх построить не мог ни при каких усилиях, хотя откровенно пытался и напрягал силы. (См. Рис. 10, 11)
Фон Ингеноль это третий человек, похоронивший II-ой Рейх, который проиграл Великую, ныне Первую мировую войну, уже в 05 часов 30 минут 16 декабря 1914-го года, когда немецкие корабли «Hochseeflotte» бросились спасаться бегством от английских кораблей «Grand Fleet». (См. Рис. 12) Но он был всего лишь исполнителем.
Франко-прусская война была выиграна решительным фон Бисмарком, а нерешительный Вильгельм II имея уже отмобилизованную армию, пустился в словесные угрозы начавшей мобилизацию России, позволил провести мобилизацию Франции и только потом начал против неё наступление через Бельгию, чем крайне озлобил и вынудил объявить войну и так связанной с Францией Союзным договором Англии.
Таким образом – Германская Империя начала готовиться к Первой мировой войне ещё в день своего рождения, прежде всего для окончательного разгрома и уничтожения Франции. И готовилась к ней более 40 лет. Своим союзникам – Австро-Венгрии, Италии, Болгарии, Османской Империи немцы обещали что могли, но не всегда удачно, так как неправильно рассчитывали противника. И поэтому удача от них отвернулась.
Немцы начали и проиграли Первую мировую войну.
…
Fig. 1. 1871.01.19 France, Versailles, Proklamation des Preußischen Kaiserreiches (II Reich) im Spiegelsaal von Schloss Versailles.
Fig. 2. France, school, teacher pushes students “Alsace and Lorraine - The Black spot of France”, painting Bettanier.
Fig. 3. 1885.03.01 French ironclad battlership “Triomphante” (4,585 tons).
Fig. 4. 1891 Preußen, Panzerschiff “Weißenburg” (10.060 t., 17 kn., 6x280 mm., 8x100 mm., 8x88 mm.).
Fig. 5. France, Paris, pont du Aleksander III.
Fig. 6. 1902.03.15 Preußen, Kanonenboot SMS «Panther» (1193 t., 13,5 kn., 130 men, 2×1 105 mm. и 6×1 37 mm.).
Fig. 7. 1906, Preußen, Alfred Graf von Schlieffen, Chief of the German Great General Staff (28 February 1833 – 4 January 1913) (28 February 1833 – 4 January 1913).
Fig. 8. 1913, Preußen, Alfred von Tirpitz in voller Paradeuniform (19 March 1849 – 6 March 1930).
Fig. 9. Schlieffen plan Denkschrift (1905) und French Plan XVII (1913).
Fig. 10. 1909 England, Spithead, Lines of battleships at the review of the Home and Atlantic Fleet.
Fig. 11. 1910 Preußen, Wilhelmshafen, The second battleship squadron of the German navy sailing to the North Sea.
Fig. 12. 1915 Preußen, Admiral Friedrich von Ingenohl, Commander of the German High Seas Fleet (Hochseeflotte).