Модернизация Ту-204МС/214.
Здравствуйте.
Это моя вторая статья на Дзене и она перекликается с первой.
Итак, Россия имеет освоенное производсво самолётов Ту-204/214. Но этот самолёт расположен в классе МС-21 (примерно 180-210 пассажиров) и теперь уже не нужен для пассажирских перевозок. Кроме того, Ту перетяжелён и имеет устаревшие авиадвигатели, что не позволяет его использовать на канкурентном рынке пассажирских перевозок без государственных дотаций. Здесь у нас уже есть МС-21, который находится на мировом уровне и не требует дотаций для авиаперевозчиков. Планируется сделать уменьшенный МС-21, то есть МС-21 - 200, но у Иркутского авиазавода уйдёт лет Пять, прежде чем он сможет выпускать более 36-ти самолётов МС-21-300, а всего планируется лет через 5-10 выпускать 72 самолёта (что я считаю не очень много относительно Airbus и Boeing, но конечно здорово относительно того, что мы производим очень мало, последние 30 лет). Может быть будет большой спрос на МС-21-300 и тогда будет вообще не до МС-21-200, а самолёты такой размерности нужны здесь и сейчас, а пассажирское производство Ту практически уже загнулось, к сожалению.
Так я к чему - надо объединить имеющиеся самолёты Ту-204/214 и МС-21, чтобы здесь и сейчас начать производить конкурента для европейского Airbus А220/А319/А320 и китайского C919, то есть новый Ту пассажировместимостью на 155-180 пассажиров в одноклассной компоновке с шагом кресел 32-28" (двухклассная естественно будет вмещать меньше 155 пассажиров) .
Что я предлагаю - необходимо укоротить фюзеляж Ту-204/214 и использовать крыло от МС-21. В итоге, по размерам/пассажировместимости, мы получим самолёт аналогичный Airbus А220-400(планируется)/А319, Comac С919, а размах крыла, что на А220/А320, что на С919, что на МС-21 примерно одинаковый, около 35 метров. Применение крыла от МС-21 позволит значительно ускорить разработку и удешевить новый Ту, значительно снизить массу самолёта (крыло МС-21 меньше, чем на Ту, а так же значительно легче, так как ещё и композитное). Наверняка, это устранит проблему перетяжелённости самолётов Ту-204/214, может быть в алюминиевом крыле самолёта Ту основной перевес. Крыло для МС-21 уже находится в серийном производстве - разработано, сертифицировано и производится шасси. Кроме того, применение композитного крыла от МС-21 позволит значительно увеличить дальность полёта нового Ту, так как самолёт станет легче - фюзеляж короче, крыло легче и имеет меньшее аэродинамическое сопротивление, фюзеляж Ту имеет диаметр как у Боинга 737, что так же улучшает экономичность даже относительно А319/А320 и С919, не говоря уже о МС-21.
Даже двигатель под такой уменьшенный Ту практически имеется, так как планирующийся ПД-14А имеет тягу около 12,5тс, что необходимо для такого самолёта и работы по этому двигателю уже ведутся. Так что, нам даже не нужен иностранный авиадвигатель, как я писал в статье про модернизирнизацию Суперджет 100.
Итог: укороченный фюзеляж Ту-204/214, композитное крыло от МС-21, двигатель ПД-14А и наш самолёт конкурент для А220-400/319/А320, С919 на мировом рынке. А возможно, кто-то захочет купить Ту-204/214 со стандартной длиной фюзеляжа, но с крылом от МС-21 и двигателями ПД-14 он уже будет полноценным конкурентом для Боинга 737мах, А320neo и даже для МС-21 (но тут нет ничего страшного, так как это одна авиакорпорация).
И вообще, такой Ту уже имеет российскую авионику и он не попадает под санкции, даже если использовать наработки МС-21 - то есть, композитное крыло и двигатели ПД-14, что позволит начать производство и поставки такого самолёта в Иран, ведь им нужен именно такой самолёт, так как контракт на сотню самолётов А320 уже был подписан с Airbus, но санкции США не позволили им их купить, а Суперджет Иран хотел купить от безысходности, так как другие самолёты никто не продал и МС-21 ещё более 5 лет мы не сможем туда поставлять, так как объём производства ещё слишком мал. Так что у нас есть уникальная возможность производить самолёты Ту, которые будут покупать, а санкции на самолёты Airbus Ирану ещё не отменили!
Конечно, ещё всё должны просчитать конструкторы, но я думаю, что это вполне реальный вариант, он гораздо быстрее и дешевле, чем разработка нового самолёта на 155-180 пассажиров