Найти тему
Слава Николаев

Модернизация Суперджета SSJ - 100 (Superjet 100) до Superjet 130 (Суперджет - 150).

Здравствуйте.

Это моя первая статья на Дзене. Но, я решил её написать, так как подобной информации не видел.

Итак, Россия производит Superjet 100. Но этот самолёт расположен в таком классе самолётов (около 100 пассажиров) спрос на которые в мире низкий.

В разы более высокий спрос на самолёты в классе 160-200 пассажиров. Здесь у нас уже есть МС-21. Планируют сделать уменьшенный МС-21 - 200, но встаёт вопрос - а нужен ли такой самолёт, ведь Airbus A319, который является уменьшенным А320 производится в 7,5 раз меньше, чем А320.

Так я к чему - надо объединить имеющиеся самолёты Superjet 100 и МС-21 и начать производить конкурента для Airbus A220-300 и планирующегося А220-400 - по диаметрам фюзеляжей они практически одинаковые; 2+3 кресла в одном ряду.

Что я предлагаю - необходимо удлинить физеляж Superjet 100 (а это в любом случае необходимо было бы делать при увеличении пассажировместимости) и использовать крыло от МС-21. В итоге, по размерам мы получим самолёт аналогичный Airbus A220, размах крыла, что на А220, что на МС-21 примерно одинаковый, около 35 метров и крыло композитное. Применение крыла от МС-21 позволит значительно ускорить разработку и удешевить новый Суперджет, так как крыло уже находится в серийном производстве, а там ведь уже разработаны и сертифицированы шасси. Кроме того, применение крыла от МС-21 позволит увеличить запас топлива и значительно увеличить дальность полёта нового Суперджета, что сделает его прямым конкурентом для Airbus A220.

Остаётся огромный недостаток - отсутствие российского двигателя с тягой около 10тс. Даже планирующийся ПД-14А имеет тягу около 12тс, что является чрезмерным запасом. Но выход есть! Надо решить вопрос с производителем американских авиадвигателей PW1400, которые должны поставляться для МС-21, чтобы часть двигателей заменили на двигатели меньшей тяги, то есть 10тс. Аналогичные двигатели PW поставляет для Airbus A220 и Embraer E-Jet-E2, а сопоставимого двигателя в классе тяги 10тс у нас в ближайшее время не планируется. В этом есть ещё один плюс - насколько я помню, то по договору с PW, мы должны закупить у них примерно 500 двигателей (на 250 самолётов), но так как в этом классе тяги есть ПД-14, то в идеале вообще лучше бы отказаться от двигателей PW для российского рынка, а переориентирование поставок с двигателей PW тягой 14тс на 10тс позволит выполнить контракт и не попасть на штрафные санкции. И это нам даст время на разработку своего двигателя ПД-10.

Уточнение: на июнь 2022 года информация по сотрудничеству с PW уже неактуальна. Остаётся только разрабатывать ПД-10, наверное, на основе ПД-8. Насколько я помню, одним из условий французов по Sam-146 было требование не дорабатывать этот двигатель до тяги 10тс, чтобы не создавать конкуренции уже имеющимся импортным двигателям. Так что, форсировка ПД-8 до ПД-10 наверняка возможна. Ведь ПД-14 хотят модернизировать до ПД-14М. Правда, если сопоставлять увеличение мощности ПД-14 (14Тс) до ПД-14М (15,6Тс), то ПД-8 с 8Тс можно форсировать до 9Тс. Короче, пока двигателя ПД-10 в ближайшее время у нас не будет. Поэтому Суперджет-130 тоже задержится и наверное надо разрабатывать Суперджет-150 (с применением крыла от МС-21, тогда всё, что я написал выше останется актуальным), вот на него подойдёт двигатель ПД-14А.

Итог: композитное крыло, двигатель ПД-14А и наш самолёт конкурент для А319 и для будущего А220-400 на мировом рынке.

Конечно, ещё всё должны просчитать конструкторы, но я думаю, что это вполне реальный вариант, он гораздо быстрее и дешевле, чем разработка нового самолёта.