В Европе появился новый и неожиданный конкурент Mercedes Sprinter. И ладно бы доморощенный или, на худой конец, из Франции, так нет: прямиком из Китая! Речь о Maxus Delivery 9, детище концерна SAIC, крупнейшего автопроизводителя Поднебесной. Вообще-то, там делают в основном уже развозные фургоны на электротяге, но вот как раз эта модель имеет дизельный мотор. Покатаемся?
Кабина водителя производит на первый взгляд хорошее впечатление. Современно, качественно, эргономично. Кресло регулируется в восьми степенях свободы, хотя руль только по углу наклона. Неудобно расположена площадка для отдыха левой ноги – слишком сдвинута назад, колено приходится сильно сгибать, когда на трассе долго не требуется выжимать сцепление.
А вот к мощности дизеля претензий нет. Его 161 л.с. справляется и с полностью груженым авто. Хотя передачи коротковаты. Это увеличивает расход топлива. Вовремя тестовых поездок по автобану он достигал 12 л/100 км. Многовато для дизеля. В характеристиках обещают 9,7…
На борту немало современных ассистентов. Наряду с автоматическим экстренным тормозом и сигнализатором возможного столкновения спереди, есть сигнализатор ухода с полосы, опасности в мертвой зоне, парктроник и камера заднего вида.
Картинка с нее возникает на 10-дюймовом тач-скрине информационно-развлекательной системы. И вот она и есть слабое место Maxus Delivery 9. Меню частично нелогично построены, некоторые важные функции приходится долго искать. Например, настройку связи со смартфоном через Apple Carplay или Android Auto. Но, когда найдете, всё срабатывает чётко и это важно, поскольку встроенного навигатора в Maxus Delivery 9 нет. Чтобы послушать музыку, опять же, рекомендуем воспользоваться смартфоном. Привычных стандартов радиоприема RDS и даже DAB+ нет. Поиск же FM станций нудный и долгий. Да и качество приема не ахти.
В целом возникает впечатление некой недоведенности. Возможно, китайцы так торопились с выходом в Европу, что им просто не хватило времени проверить, всё ли соответствует здешним стандартам. На это указывает и корявый перевод сообщений бортового компьютера. Смущало и раздражало регулярно появлявшееся сообшение о «небольшой ошибке E-Call» с рекомендацией обратиться за подробностями к инструкции. Обращались и… ничего не нашли..
Это всё, конечно, огорчает, но утешение найдется в прайс-листе. Там за Maxus Delivery 9 в полной комплектации Luxury просят 32 990 евро. Тогда как голый Спринтер с аналогичным двигателем, без радио, навигатора и прочих помощников обойдется на 10 000 дороже! Так что Maxus Delivery 9 подойдет в первую очередь тем, кому нужен недорогой коммерческий фургон не для дальних поездок. Например, ремесленникам или коммунальным службам. Китайский городовой, короче.
Технические характеристики Maxus Delivery 9
Габариты 5.940 x 2.062 x 2.535 мм
База 3.760 мм
Снаряженная / полная масса 2.360 / 3.500 кг
Объем кузова 11 куб. м
Двигатель 2,0-литровый турбодизель
Рабочий объем 1.996 куб. см
Мощность 118,5 кВт /161 л.с.
Максимальный крутящий момент 375 Н∙м
Расход топлива в смешанном цикле NEFZ 9,7 л/100 км
Выбросы CO2 254 г/км