Состоялся выход DEATHLOOP от Arkane, основной концепцией которой стало попадание ГГ во временную петлю. Интересная задумка столкнулась с суровой реальностью, и в этой статье я попробую разобраться получили ли мы то, что так ждали?
Приветствую всех читателей канала GamEntity!
Надеюсь, вам будет несложно поставить лайк, подписаться на канал и поделиться с друзьями - это очень помогает каналу. А я и дальше продолжу держать вас в курсе всех интересных новостей из мира игр.
Коротко об игре
Одним из главных релизов этого месяца и 2021 года в целом стал долгожданный DEATHLOOP, за разработку которого ответственны Arkane Studios. Напомню, что именно они подарили нам Dishonored, а теперь, под крылом Microsoft, выпустили свой новый IP . Игра представляет собой FPS с нелинейным прохождением, и во многом походит на смесь Dishonored и BioShock. Однако, проект со своей уникальной особенностью.
Игра расскажет нам историю о двух киллерах, загадочным образом попавших во временную петлю. Напарники вынуждены проходить через события одного дня бесчисленное количество раз. Единственный способ выбраться из цикла - уничтожить восемь их ключевых целей. За счет данной концепции Deathloop можно назвать своеобразной нелинейной FPS-песочницей, дающей игроку возможность проходить локации разными способами.
Казалось бы, интересная задумка, да и Arkane со своим немалым опытом уж точно реализуют "игру мечты" - но не все так просто. Перейдем к разбору плюсов и минусов Deathloop. (Не сказать, что неоправданно, но в минусах меня немного понесло, каюсь).
Плюсы
Нелинейная "игровая площадка"
В Deathloop вам необходимо учитывать все аспекты ситуации и адаптироваться под них, чтобы опыт предыдущих петель помог пройти локацию оптимальным способом. В случае провала героя откидывает назад, заставляя проходить текущий временной виток снова и снова. Огромное количество путей и разветвленность локаций, ровно как вариативность экипировки, позволят проходить уровне в режиме пацифиста, берсерка или по-стелсу.
Сюжетная линия и концепция
Согласитесь, довольно свежо. Да, выход 12 Minutes немного смазывает свежесть, и да, идеи подобного плана уже прослеживались в игровой индустрии ранее, однако обыграть все именно так, как обыграли Arkane еще не удавалось никому. В течение одного игрового дня нам необходимо выполнить несколько миссий, иначе начнется новый цикл, и герою придется делать все по новой. Ну и сами внутрисессионные миссии, откидывающие игрока на неопределенные промежутки назад - тоже неплохо, хотя по-сути это те же чекпоинты без подзагрузок. Сюжет также довольно интересен, ровно как и развитие событий. Имеется возможность изучать различные записки, разбросанные по уровням и подслушивать диалоги НПЦ.
Боевая система
Довольно проработанной можно назвать боевую механику. Рэгдольность противников, добивания - все выглядит хоть и по-дизонордовски, но очень красиво. К этому следует добавить механику заклинивания оружия и сверхспособностей ГГ. Отдельного слова также заслуживает арсенал: помимо большого выбора холодного и огнестрельного оружия в распоряжение игроку также дают различные инструменты, вроде дистанционного взломщика электроники.
На этом пожалуй все. Я не хочу сказать, что у игры больше нет плюсов, просто в остальном эта игра является типичным FPS.
Минусы
Техническая часть
главная головная боль всего игрового сообщества на данный момент. Deathloop настигла та же участь, что и Dishonored 2 на старте. Игра неоптимизированна, при этом, даже если вы счастливый обладатель RTX 3080, i7 или i9 - на ультрах вам поиграть все равно не удастся. Говоря об обладателях характеристик ниже - можете даже не пытаться, хотя возможно на минималках и в мыле, но поиграть удастся. Учтите, что Deathloop спокойно съедает 6 гигабайт видеопамяти. И даже не пытайтесь смотреть на минимальные системные требования - всё ложь, по крайней мере пока. К этому стоит добавить огромное количество загрузок, (напомню, некстген игра), стабильные краши игры, спайки fps, ну и denuvo для полного счастья. Можно все списать на то, что игра затачивалась под консоли нового поколения, однако, раз уж выпустили на ПК, то извольте подогнать ее под эту платформу. При этом с такими системными требованиями ожидаешь увидеть нереальную графику, но нет, с Dishonored 2 разработчики ушли не так далеко.
Консолизация игры
Продолжая говорить о заточенности Deathloop под некстген консоли, нельзя не упомянуть ее ингейм "особенности". Интерфейс будет удобен только для игроков с геймпадами и на больших экранах. Находясь на базе, первое время вы точно будете теряться среди всех кнопок и разделов, поскольку все явно кажется нагроможденным. Ну и большой курсор до кучи, чтоб не промазать по кнопкам - маст-хэв для игроков на клаво-мыши.
В процессе игры - всеми любимый блюр при поворотах, включенный по-дефолту, ужасный FOV, автоприцел, пролагивания анимаций.
Не те петли, о которых нам рассказывали
Все-таки реализацией самих петель я остался недоволен. Изначально казалось, что игра предложит настоящий челлендж и ты будешь переживать о том, чтобы успеть все, везде и вовремя... но нет. Игра все равно пройдется и идея "8 целей за один день" просто обесценивается. Внутриигровые петли хоть и интересны, однако эта отмотка времени - всего лишь чекпоинты без подзагрузок с небольшим влиянием на окружение. Причем иногда отмотка может сыграть с вами злую шутку, закинув в самое начало локации. Чем это обоснованно и зачем игра заставляет делать все по-новой - загадка. По-факту, большую часть времени вы будете пробегать по одним и тем же местам и разбираться с одними и теми же противниками.
Dishonored в другой обертке
Это Dishonored в другой обертке. Т.е. Arkane взяли наработки из предыдущих работ и налепили из них FPS. Однако игра не выглядит чем-то по-настоящему новым. Некоторые способности взяты напрямую из Dishonored, добивания, ингейм интерфейс, ближний бой и боевка в целом, рэгдольность врагов, передвижение и физика - все это из Dishonored. Решайте сами, относить это к плюсам или к минусам, но лично мне хотелось бы, чтоб их хотя бы хорошенько переработали, если игра претендует на оригинальность и заявлена как новый IP.
ИИ противников
Это ужасно и об этом не хочется даже говорить. Не знаю, как дела обстоят на высоком уровне сложности, но то, что творят противники на нормальном - неописуемый бред. Во-первых, ненужные перебежки и дергания при перестрелках. Во-вторых, они не видят ничего дальше своего носа - явно делалось специально для стелса, но тут даже стараться проходить по-тихому вам будет не надо. Вы сможете спокойно пробежать прямо за их спиной и они и глазом не моргнут.
Игра будет усложнять вам жизнь, спавня их прям перед носом - вот тут да, настоящий челлендж.
Озвучка и диалоги
Сюжет в Deathloop интересен, чего я не могу сказать о диалогах. Постоянные стоны и выкрики гибнущих противников в какой-то момент начинают, мягко говоря, очень сильно надоедать и бить по ушам. К середине игры это уже бесит.
Сами диалоги тоже оставляют желать лучшего. Да, мы узнаем из них много нового, и да, сюжет раскрывается через них, но то как они прописаны... Снова эти несмешные реплики, которые по задумке должны быть смешными. Топорность, несвязность - все просто звучит пресно и не могу толком сказать, с чем это связано. А, ну и еще рейтинг R, который обязал разработчиков вставлять нецензурную лексику во все места.
Подводя итог, хочется сказать, что Deathloop - явно не то, чего ждал как минимум я. Я постарался быть максимально объективным и непредвзятым, но когда с очередным ААА происходит очередное разочарование - от этого начинаешь уставать.
На этом статья подходит к концу. Не забывайте оставлять свои мысли и делиться мнением в комментариях. Также, если вам понравилось, то, возможно, вам будет интересно ознакомиться с другими моими статьями:
#deathloop #игра #новости игр #новинки игр #игровые новинки #обзоры игр #компьютерные игры #обзор #шутеры на пк #dishonored