При упоминании Советского Союза что-то не приходят в голову революционные автомобили или технологии, которые изменили мир. Некоторые модели копировались с американских автомобилей, что-то создавалось с нуля.
Однако время от времени появлялся продукт, который восхищал всех, даже привередливого Запада. НАМИ 0284 - один из них. НАМИ - это научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, он был открыт в 1920 году.
На протяжении многих лет НАМИ обычно тестировал технологию или разрабатывал конкретный прототип модели, который затем отправлялся другим компаниям, которые пускали его в серийное производство. В середине 80-х годов институт начал работу над новой компактной моделью, которая произвела революцию в дорожном движении в Советском Союзе.
Этот прототип прибыл на Женевский автосалон в 1987 году под названием "Дебют". Модель имела футуристический дизайн и привлекала очень много внимания. В отличие от традиционных продуктов своего времени, новинка была чрезвычайно аэродинамичной (сопротивление воздуха составляло всего 0,23), а большое количество пластика указывало на то, что вес был минимальный, он составлял 734 кг. В длину модель была всего 3,7 метра, в ширину 1,55 метра Под капотом находился бензиновый двухцилиндровый двигатель ВАЗ объемом 0,6 литра, развивавший 29 л.с. Также был двигатель 0,75 литра на 33 л.с.
В 1988 году была представлена турбоверсия на 42 л.с. Был установлен 4-цилиндровый двигатель объемом 1,1 литра. Вес удалось снизить до 615 кг. Максимальная скорость составляла 145 км/ч. Эта модель называлась "Дебют-2". Оба проекта разрабатывались с пневматической подвеской и круиз-контролем.
Через несколько лет Советский Союз распался, поэтому запланированное серийное производство так и не состоялось. Что случилось с прототипами, неизвестно, либо где-то хранятся, либо в частных руках.
#ссср #концепт #разработка #автомобиль #транспорт #нами