У подавляющего большинства городских жителей автомобиль используется в качестве средства передвижения по маршруту "дом-работа-школа-магазин-дом". В таком режиме намотать за день больше ста километров практически нереально, да и особый комфорт и эргономика автомобилю, честно скажем, не нужны, ведь за сто километров за рулем устать довольно проблематично.
Но если по работе или по каким-то другим причинам приходится постоянно мотаться на машине по межгороду, то тут требования к авто взлетают в геометрической прогрессии. Обычно внутри меня живут два автомобилиста: любитель проходимых полноприводных кроссоверов и обожатель юрких городских хэтчей. Но для передвижения на дальние расстояния ни первые, ни вторые по-хорошему не подходят, так что выбирать придется из чего-то более седанового...
Подолгу ездить по трассе я не люблю. За день максимум делал тысячу километров на Террано и восемьсот километров на Матизе. Под конец поездки уставал жутко и в первом, и во втором случае, потому что на Террано тысячу пришлось отмотать по обледеневшей зимней дороге, ну, а любой длительный перегон на Матизе говорит сам за себя — сказывается и недостаток мощности почти игрушечного моторчика, и в целом не лучшая эргономика микролитражки на больших расстояниях.
Кроссовер на трассе ведет себя как корабль в море при сильном ветре: его постоянно немного штормит. Если брать конкретно Террано, то у него еще и подвеска по кроссоверским меркам довольно мягкая с большими ходами, поэтому едет по трассе он действительно как по волнам. Мощности двухлитрового двигателя хватает и для равномерного движения со скоростями за сотню, и для уверенных обгонов, так что к этому компоненту претензий нет. Претензии в основном к тому, как машина стоит на дороге.
В случае с Матизом, думаю, и так все понятно. Очень удобный в городе автомобильчик с короткой базой и маленьким радиусом разворота на трассе превращается в пытку для водителя и особенно для задних пассажиров, если таковые имеются. После ста километров в час в салон проникает столько аэродинамических шумов и посторонних вибраций, что невозможно ни слушать музыку, ни разговаривать без повышения тона голоса.
Так что если бы была потребность постоянно ездить на дальние расстояния по трассам, то взял бы какой-нибудь седан D-класса. Выбор неоригинальный, но именно эти машины лучше всего приспособлены для передвижения на большие дистанции. При парковке в городе на длиннющей каравелле типа Тианы или Камри будешь чувствовать себя не очень комфортно, на грунт вообще съезжать противопоказано из-за огромной базы и сравнительно небольшого клиренса, а вот трасса — это именно их стихия.
Багажник огромный, места для пассажиров заднего дивана предостаточно, посадка водителя комфортная. Низкий центр тяжести и достаточная мощность мотора (в случае с японскими атмосферными агрегатами это 2.5, а лучше 3.0 литра) дают возможность передвигаться быстро и уверенно. Хорошая шумоизоляция завершает начатое комфортной подвеской и длинной базой — создает дополнительный комфорт для водителя и пассажиров в дальней дороге.
Цена вопроса в сегодняшних условиях — 1,7-2,2 млн рублей. За эти деньги можно выбирать и из новых автомобилей (Октавия А8, последняя Камри, К5) или трехлетки с минимальным пробегом из более премиальной лиги (ES, Стингер или баварская "трешка"). Хотя сейчас наверняка в меня полетят гнилые помидоры за то, что поставил трешку в один ряд со Стингером...
А какой автомобиль считаете идеальным для дальних поездок вы? Поделитесь мнением!