Мой демон… Сколько бы я не гнала прочь из своей головы мысли о нём, сколько бы не убеждала себя, что он - коварный искуситель, которого я сама по себе никогда не заинтересовала бы, этот голубоглазый посланник Нави так прочно засел в моём сердце, что вырвать его оттуда было уже невозможно. Я честно пыталась бояться его и ненавидеть, но только тогда, когда слушала доводы рассудка. Он - демон. Он - зло. Ну вот зачем он снова мне приснился? Ведь до этого сна всё было так логично и просто…
Я вообще не собиралась спать. Хотела с толком использовать часы послеобеденного отдыха, когда Марта храпит так, что и на улице слышно, но она, выдав очередной прогноз погоды, вышла из транса и сделалась совершенно невыносимой. Мы собачились до самого обеда по поводу и без повода, а Злата, которая обещала явиться утром и поговорить с моей чокнутой подопечной, так и не пришла. В итоге я морально вымоталась так, что провалилась в сон, едва коснувшись головой подушки.
Наверное, рассказ Яськи о демонах затронул что-то в моём подсознании, и поэтому оно подсунуло мне это сновидение, но лучше бы это был какой-нибудь другой сон. Слишком реалистично. Слишком чувственно. Слишком больно.
Мы стояли вдвоём на краю обрыва, а внизу шелестело листвой безбрежное зелёное море. Я не видела того, кто стоит позади меня и крепко, но бережно прижимает меня спиной к своей груди, но я точно знала, что это он - мой демон. Его прикосновение. Его дыхание. Его близость. Я почувствовала бы его присутствие даже в толпе, а когда вот так - совсем близко…
Мне было так уютно в его объятиях, так спокойно, что хотелось плакать. Не от счастья, нет - от осознания того, что всё это невозможно. Я - бессмертная чародейка с когда-то украденной моими предками магией в крови. Он - инкуб, созданный Навью для того, чтобы охотиться на таких, как я. И он обязан забрать мою магию вместе с моей жизнью, потому что в этом его суть.
Я люблю его.
Что толку обманывать себя, если мои чувства всё равно ничего не изменят? Ему безразлично, что я к нему испытываю. Он убьёт меня, если раньше этого не сделают Злата или Марта с Порфирием. Но это не значит, что я не имею права любить. Любовь не подчиняется ни Яви, ни Нави. Она - особый дар. Ею нельзя управлять, и её невозможно отнять, потому что она принадлежит только человеку, способному на это чувство.
Я думала, что не способна. Пашка был моей страстью, моей целью, моим безумием. Это была не любовь, а жажда обладания. Когда мы расстались, я испытала глубокое разочарование, обиду, жалость к обманутой себе, но я не приняла бы его таким, какой он есть. Не простила бы. А своего голубоглазого демона простила. Он не мог поступить со мной иначе. Возможно, демоны вообще не способны на какие-то человеческие чувства, хотя изначально все они были людьми.
Странная это штука - магия бессмертных ведьм. Ещё пару дней назад я бы сказала, что ненавижу всех демонов, вместе взятых, а что теперь?
Теперь я разрешу себе его любить. Да, эта любовь будет безответной. Да, о ней никто и никогда не узнает. Да, меня угораздило влюбиться в жестокое, бессердечное, коварное и безжалостное чудовище. Я буду бояться это чудовище. Я буду любить его таким, каким помню. Мне нужен этот мир в душе и честность по отношению к себе, чтобы двигаться дальше и принимать какие-то важные решения.
Хорошо, что мне приснился именно этот сон, хоть я и проснулась после него со щемящим чувством нежности и горечи одновременно. Разум и сердце наконец-то договорились, избавив меня от необходимости разрываться между тем, что правильно, и тем, чего мне хотелось бы. Такое простое решение, а сразу исчезло всё лишнее, бессмысленное и ненужное, что занимало мои мысли и отвлекало от действительно важных целей. Оказывается, взрослеть и умнеть не так уж и плохо.
* * *
- Яся готовит лучше, чем Ася, - похвалила я стряпню юной поварихи и погладила округлившийся после сытного ужина животик. - Вот интересно, а продукты здесь настоящие или тоже магические? Наверное всё-таки магические, потому что нельзя так быстро приготовить столько разной еды. Сколько нас тут? Двенадцать? И у каждого свои запросы. Мне почему-то кажется, что у девчонок есть специальная колдовская поваренная книга, где вместо ингредиентов и описания процесса приготовления специальные заговоры написаны. Чуфыр-чуфыр, ахалай-махалай, получай индийский чай…
Наташка назвала бы это «включить дуру». Ну а что делать, если иначе тебе либо врут бессовестно, либо дают такую информацию, из которой извлечь пользу практически невозможно? Вот я и решила, что не будет ничего плохого в том, что я проявлю немного любопытства в отношении бытовых мелочей. Меня же научили предметы трансформировать, значит, в этом направлении они от меня никакой беды не ждут. А я женщина вроде как, мне интересоваться кулинарией по умолчанию положено. Они же не в курсе, что я и сама могу посмотреть, реальная это еда или наколдованная. Но для этого нужно прикинуться спящей и «выйти из себя», а под пристальным надзором Марты заниматься подобными экспериментами было бы с моей стороны глупо. Да и необходимости в этом нет никакой, потому что всё и так понятно - калории принадлежат Яви, а я их поглощаю в таком количестве, что скоро буду похожа на бочку.
Расчёт был на то, что провидица захочет продемонстрировать мне свою осведомлённость, чтобы показать, насколько она умнее меня. Действовать нахрапом бесполезно, её этим не проймёшь, а демонстрацией собственной глупости - попробовать стоит.
Ожидания оправдались - старушка оторвалась от своего пасьянса, одарила меня взглядом из серии «откуда только такие пустоголовые курицы берутся» и презрительно фыркнула. Супер! Осталось совсем немножко дожать в нужном направлении, и я получу сведения, которые помогут мне найти точку выхода из Ивилириона.
- Ну да, - уверенно заявила я, - на обычной еде за неделю так поправиться невозможно, а я вон как быстро мясом обросла. И настоящие пельмени такими вкусными не бывают. А Яська с утра нам целую гору семечек наколдовала… Интересно, крокодила она наколдовать может? Хочу хоть раз в жизни стейк из крокодильего мяса попробовать...
- Ты на самом деле такая дурная или прикидываешься? - изумлённо уставилась на меня старушка.
- А что опять не так? - изобразила я непонимание. - Если пельмени и шашлык наколдовать можно, то почему крокодила нельзя?
Она несколько мгновений просто смотрела на меня, как на диво заморское, а потом расхохоталась. Первый раз за всё то время, что я провела в её обществе. Искренне так, заразительно. Минут десять трясла своими необъятными телесами, а потом вытерла выступившие на глазах слёзы и выдала то, ради чего я и устроила этот спектакль.
- Да у Златы контракты с городскими ресторанами, вот и всё колдовство. Эти дурынды сами даже кашу сворить не могут. То пересол, то недосол.
- Ах вот оно что… - разочарованно протянула я, внутренне ликуя. - А я-то думала…
- Чем ты думала? - снова хохотнула Марта. - У тебя ж в голове ветер и крокодилы.
- Это что же получается? Девочки здесь заказы собирают, отправляют их в реальные рестораны в городе, а потом просто разносят еду по домикам? Нет, всё равно не получается. По времени. Вот сегодня блинчики были у всех на завтрак, а нас ведь двенадцать человек тут. Нельзя за полчаса столько блинчиков приготовить.
- Ох, ну и подсунула же мне Злата компаньонку, - провидица снова затряслась от смеха. - Да на завтраки же с вечера заказ делается, чучело ты безголовое. А для обедов и ужинов петли времени созданы. Здесь час проходит, а там столько, сколько надо, чтобы на всех нас еды наготовить. Крокодила ей наколдовать… Ой, не могу! Мозги тебе наколдовать не мешало бы, чародейка недоделанная. Реальному брюху реальная еда нужна, чтоб с голоду не подохнуть, тундра ты непроходимая.
Я обиженно надула губы, а мысленно отметила для себя два важных пункта в только что полученных сведениях: во-первых, связь Ивилириона с реальностью намного сильнее, чем мне казалось, а во-вторых, Злата или девочки умеют управлять временем. Девчонки ещё мелкие, вряд ли они на такое способны, а ведьма может, да. Сильный мне враг достался, ничего не скажешь.
А насчёт места, где точка выхода находится, у меня уже сомнений не осталось. В административном домике имелась большая кухня, откуда близняшки разносили еду обитателям этого мирка, но общая столовая отсутствовала, хотя её наличие было бы логичным. Старики любят собраться вместе и языки почесать, и им не возбраняются коллективные обеды и ужины, но происходит это у кого-нибудь в гостях, насколько я успела заметить. Вход в административную кухню посторонним заказан. Вот и ответ. А живут девочки вместе со Златой - напротив администрации. Я ни разу не видела, как они в школу ходят, но наверняка через те же самые петли времени.
Идея прикидываться дурочкой оказалась гениальной - Марте так понравилось меня поучать, что она едва не лопалась от осознания собственного превосходства. Можно было продолжить эту игру и вытянуть из неё ещё что-нибудь, но сначала я решила, что для старта и этого короткого ликбеза достаточно, а потом старушка снова впала в состояние транса и сидела с остекленевшим взглядом почти до полуночи. Такие долгие и глубокие её путешествия в будущее обычно заканчивались какой-нибудь белибердой, в которой я не понимала ни слова, поэтому можно было спокойно укладываться в постельку и, притворяясь спящей, заниматься тем, что задумала, но в тот вечер мне почему-то захотелось остаться рядом с этой несносной старухой. И не зря.
- Она уйдёт в тринадцатую тьму. Врата… Ничего не осталось…
Снова она про какую-то тринадцатую тьму, а я даже не знаю, что это такое. Зато теперь это честно полученная информация и можно открыто спрашивать. В прошлый-то раз я случайно подслушала, и выдавать это было никак нельзя.
- Демоны повсюду… Ищут его…
Если она о том демоне, которого Злата привязала к брёвнам и мучает, то я бы на месте его собратьев тоже организовала поиски. Не знаю, как у них там в Нави обстоят дела с солидарностью и кадровой политикой, но вряд ли исчезновение даже одного демона может остаться незамеченным и безнаказанным.
Я открыла рот, чтобы задать провидице наводящий вопрос, но в этот момент посреди комнаты материализовалась Злата и прогнала меня. Видимо, это было какое-то важное пророчество, не для посторонних ушей. При этом ведьма посмотрела на меня с такой снисходительной насмешкой, что стало понятно - она слышала, как Марта смеялась надо мной, и, кажется, тоже сочла меня бестолковой пустышкой. Это хорошо. Пусть она меня недооценивает, так будет проще достичь поставленной цели. С дураков спрос меньше, а попустительства больше. Они же тут все такие одарённые, могущественные и всезнающие… Ну что ж, поиграем, дяденьки и тётеньки, раз с вами по-другому каши не сваришь. Как там говорится? Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.