Делимся историей вахтовика о своей работе и опыте.
Я, на самом деле, довольно далек был от стройки. Образование у меня психолога, однако я быстро понял, что больших денег моя специальность не принесет, а семью кормить нужно. Какое-то время я был в поисках работы, а потом знакомый предложил попробовать себя на строительстве трассы в Сочи под Олимпиаду. Взяли меня туда помощником маркшейдера. Работа была вахтой, платили достойно и стабильно. Тогда у меня были мысли, что я немного тут поработаю, встану на ноги, а потом буду заниматься своими делами. Однако все оказалось куда более интересно.
Что делал
Маркшейдер – заумное слово, и очень сложная/ответственная профессия. От этого специалиста зависит безопасность работников во время строительства под землей, а также качества конечной продукции. То есть этот специалист проверяет правильность монтажа опорных балок, конструкций, и отслеживает, двигаются ли горные породы. Одна ошибка тут равносильна подвергнуть жизни простых работяг смертельной опасности.
Поэтому я первое время действительно трусил, потому что морально был не готов взять на себя такую ответственность, пусть и я работал под руководством опытного мастера.
Мои первые успехи
Мой по настоящему первый тоннель оказался всегда в 260 метров, однако я собой гордился. Параллельно с работой, я поступил на инженера-строителя в местный ВУЗ, чтобы углубить свои знания, и в будущем получать большую заработную плату, будучи дипломированным специалистом. Далее нас переместили на другие сочинские объекты, и там работа закипела.
Сначала рыли полуторакилометровый тоннель. Работа была организована в три смены, чтобы не отставать от запланированного графика. Выслушивать крики начальства никому не хочется. Уже привычно я работал в паре с мастером, то есть вели объект вдвоем. А потом случилось страшное.
У моего наставника прямо под землей произошел инсульт, я его вынес наружу, помог с транспортировкой до кареты скорой помощи, и сделал все, что в моих силах. А потом встал вопрос: «А что мне-то делать?» Получилось так, что только на мне были следующие два тоннеля. Не буду больше хвастать, у меня все получилось. Благодаря нашей работе, теперь от Сочи до Красной поляны можно доехать за 20-30 минут, а не объезжать по окружной, мотая километры.
Потом я работал в Москве и Санкт-Петербурге. Так как у меня специализация подземная, то занимался метрополитеном. Сама вахта длится месяц, а потом ровно столько же отдыхаешь.
Это тяжелый и выматывающий труд, который у тебя каждый день на протяжении месяца. При этом семья далеко, и я сильно скучал по жене и маленькому сынишке. Но делать нечего – я мужчина, и я должен обеспечивать свою семью всем необходимым.
С другой стороны, у каждой монеты две стороны. Мне вот очень нравится созидательный момент в моей работе. Вот вы просто спускаетесь в метро, едите на эскалаторе, и не замечаете целый подземный мир. А между тем простых людей не волнует, как удалось создать станцию метро высотой в 5-этажный дом. Там более 400 комнат, куда не пускают посторонних, а я там был и проектировал эту, контролировал строительство. Это действительно прекрасно.
Зато как выезжаешь из гор в цивилизацию, шумный город и люди вокруг кажутся такими странными, полузабытыми и диковинными. Первое время также сложно адаптироваться к тому, что нужно опрятно одеваться, и регулярно приводить себя в порядок, тут не место грязным робам и каскам.
У строительной вахты есть свои преимущества и недостатки, как и любого вида деятельности. Обязательно сами попробуйте, авось понравится, и уже за уши не оттянешь.