Завод УАЗ уже давно не выпускает свои автомобили с дизельным двигателем. Как говорится "Не пошло".
Правда вначале они пытались устанавливать сторонние двигатели. Это были: Польский Andoria, итальянский Iveco, и в свое время, для экспортных поставок, устанавливали итальянский VM Motori и французский Peugeot.
Потом перешли на отечественный ЗМЗ-514. С ним долго мучались, но в итоге, в 2016 году окончательно сняли с производства.
Так что на сегодняшний день нет планов по установке дизеля под капоты УАЗ.
- Это же непорядок! Решили в компании Weichai-Rus и предложили свой вариант двигателя, причем не только предложили, но и сделали опытный образец!
Weichai Holding Group Company Limited — китайская государственная холдинговая группа, которая проектирует и производит комплектующие и запасные части для автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники, морских судов. Компания крайне амбициозная, например к 2025 году она планирует достичь выручки в 100 миллиардов долларов США и войти в рейтинг 150 крупнейших компаний мира.
Для УАЗ Патриот они выбрали самую младшую модель из линейки дизелей WP2.3
Это четырехцилиндровый, объемом в 2,3 литра, дизельный двигатель, с турбонаддувом, с системой Common Rail, мощностью 110 л.с. и крутящим моментом в 280Нм уже при 1600 об/мин. Вес двигателя 225 кг.
Вместе со своим двигателем китайцы предлагают пятиступенчатую механическую коробку FastGear 5JT38T.
Конечно они могли бы совместить и с "родной" УАЗовской пятиступкой BAIC, благо она так же китайская, да и с корейской Dymos тоже. Но это потребовало бы немного больше переделок, а задача стояла сделать всё с наименьшим вмешательством.
Хотя и в таком варианте пришлось повозиться: Во первых сдвинули опоры двигателя ближе к середине, во вторых отлифтовали кузов на 30 мм. (Хотя визуально кажется, что на все 60)
Для стыковки с раздаточной коробкой, на заказ, из авиационного алюминия изготовили оригинальную переходную пластину.
Изменили систему выхлопа: доработали глушитель и нейтрализатор, поставили бак с мочевиной и интеркулер.
Зато система охлаждения осталась родная, сохранили штатный фильтр и электрику.
Если задачи уложиться в нормы Евро 5 не стоит, например для подержанных машин, то доработок будет значительно меньше.
Теперь вопрос по стоимости.
Розничная цена на комплект Двигатель + Коробка составляет 420 тысяч рублей.
Отдельно двигатель тоже можно приобрести, его цена 370 тысяч рублей включая все налоги.
Казалось бы бери и покупай! Но не тут то было. Все дело в законодательстве. Установка другого двигателя требует внесения изменений в конструкцию авто. Чтобы узаконить такие переделки придется "побегать" и "потратить".
Сами сотрудники Weichai-Rus рассказали, что установка двигателя (вместе с его стоимостью) обошлась им в 1 млн. рублей. А вот во сколько обойдется легализация - они еще сами не знают, поскольку процесс внесения изменений еще не завершен.
Weichai надеется, что завод УАЗ заинтересуется их разработкой и сертифицирует двигатель для своих автомобилей. В таком случае его установка будет законной, и будет стоить сильно дешевле.
Пока же это не более чем медийный проект, служащий для привлечения внимания.
Хотя... если кто захочет, то может попробовать купить этот УАЗ Патриот с двигателем Weichai и рассказать увлекательную историю его легализации :)