Доброго времени суток! Меня зовут Давид, мне 26 лет, родился и вырос я в прекрасной северной столице Росии - г. Санкт - Петербург. Своё игровое начало я положил примерно в 14-15 лет и по сей день я не отхожу от своей любимой игры, продолжая играть и вести свой блог на платформе Яндекс Дзен.
Как стало недавно известно, киберспорт для многих стал актуален и тем самым захватил всю геймерскую аудиторию своей будущей карьерой киберспортсмена, ведь это теперь тоже официальный вид спорта и когда очередной раз к Вам подходит кто-то из родственников и говорит вам, что пора бы начать идти зарабатывать деньги, вы с уверенным лицом можете заявить, что вы уже зарабатываете деньги, правда это будет звучать правдоподобно только в том случае, если у вас уже имеется киберспортивный опыт.
Но не стоит отчаиваться, даже сейчас можно зарабатывать хорошие деньги, создавая объявления на Avito и других площадках, где можете указывать, что Вы предоставляете услуги обучения в игре Counter Strike Global Offencive. Сейчас становится популярен коучинг среди геймерской аудитории, сюда в комплекс услуг входит: работа с личным психологом, отработка игровых навыков, такие как реакция, быстрое принятие решений, работа на коммуникацию, позиционирование на карте и не только.
Что-ж, ну а теперь давайте перейдём к фишкам, которые мне удалось собрать на сегодняшний блог:
1. Позиционирование прицела.
Из-за того, что многие новички, не понимают как нужно держать в руках мышь, возникают большие проблемы с позиционированием прицела, такое случается когда вы попросту не понимаете где находитесь и что в целом делать.
Конечно понятно, что суть игры простая, достаточно за "T" сторону, пройти на плент и поставить бомбу и удержать её до полного её взрыва. Как в это время задача "КТ", уничтожить всех "T" или совершить процесс разминирования бомбы.
Когда дело доходит до позиционирования прицела, мы задаёмся вопросом: "На каком уровне нужно держать прицел?"
Ответ:
На самом деле, всё просто, прицел нужно держать на уровне головы противника и тем самым при выходе на какую-либо позицию мы должны вовремя выйти на противника и дать ему в голову, не тратя время на перевод с шеи на голову или ещё куда хуже, к примеру с ног на голову.
Поэтому прицел нужно держать всегда на уровне головы! Первое время привыкнуть будет сложно, так как у вас автоматом рука будет постоянно опускать мышь вниз и из-за этого будут возникать явные проблемы с наводкой, стрельбой и не только, ведь вам всегда нужно будет держать в голове, чтобы прицел всегда был приподнят. Поэтому проходя очередной раз по карте, вы будете опускать прицел на автомате, а чуть позже вспоминая о позиционировании прицела, возвращать вновь его в правильное положение.
Тренировка:
Как и в любом другом виде спорта, для того чтобы идеально играть в CS:GO нужно тренироваться! Причём реально тренироваться, чуть ли не до боли в руках, когда вы почувствуете ту самую боль - это значит, что вы старались и тем самым можете не беспокоиться, что тренировка прошла зря!
В качестве тренировки, предлагаю перейти на карту Y_PRAC и отработать позиционирование вашего прицела. В зависимости от выбора вашей карты, вы должны чётко понимать, что вы тренируете! Заходить на карту и просто бегая по ней и убивая ботов - это не самое лучшее решение! Во-первых, вы должны определиться с типом тренировки и видом упражнения, которое вы будете оттачивать!
В нашем случае, мы будем работать с позиционированием нашего прицела, поэтому акцент уделим больше хождению по карте и удержанию прицела на уровне головы, стараясь не допускать падение вашего прицела на уровень ног, шеи и тд. Помните, что когда вы перемещаетесь по карте, действует правило геометрии, обязательно следите за тем, чтобы вы двигались максимально аккуратно и выглядывали только в нужный вам момент.
Ссылки на карты:
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?l=russian&id=740795413
2. Перемещение по карте. Движение модели вашего персонажа.
Переходя к основной базовой механике, мы с вами вновь узнаём много нового и интересного! К примеру, если вы не умеете двигаться в CS:GO то о высоком уровне не может быть даже и речи, порой не так важна стрельба как умение двигаться по карте и осуществлять короткие пики, длинные пики, пики с приседанием и пики направленные на то чтобы развести вражеского снайпера на выстрел. Об этом всём, мы поговорим в данном пункте.
Когда вы только, только начинали играть в CS:GO вы наверное замечали, что большинство игроков, которые вас убивали двигались на ходу, но на самом-то деле это только кажется на первый взгляд, что вражеский персонаж убил Вашего персонажа в голову находясь в движении. На самом деле это не так и вот почему:
Механика CS:GO сделана таким образом, что в случае когда ваш персонаж двигается и параллельно движению - стреляет, все пули, которые вы выпускаете, они летят не пойми куда - это так называемый фактор разброса у него нет какой-то определённой формулы, есть лишь вариация паттерна спрея, которая говорит нам по какой траектории летят пули в целом. Определить же само направление пуль, да ещё и в движении очень сложно, поэтому чтобы компенсировать фактор разброса, требуется делать микро-остановку, которая позволит нам максимально быстро остановиться, сделать выстрел и продолжить тем самым движение. Добиться такого навыка, не так сложно, но на первый взгляд для начинающего игрока, покажется очень сложной комбинацией клавиш на Вашей клавиатуре. Поэтому перейдём к тренировке!
Тренировка:
Для того чтобы понять, что происходило в тот момент когда Вас убил вражеский противник, стоит проанализировать базовое нажатие клавиш на клавиатуре, а далее уже отталкиваться от этого и формировать упражнение для того чтобы отточить данный навык.
Во-первых! Когда вы наблюдаете ситуацию, что вражеский персонаж вас убивает на ходу, то это не совсем так! Игрок, который совершил данный трюк, понимает основы базовой механики и использует приобретённый навык в свою пользу, тем самым его уровень игры будет намного выше вашего и из-за этого вы будете постоянно перед ним сыпаться!
Что-же происходит по ту сторону экрана у того самого парня, который Вас постоянно убивает на ходу? - Всё просто, он пользуется таким видом движения как контр-стрейф, данный навык позволяет находясь в движении резко остановиться, сделать выстрел и продолжить движение.
Поэтому когда очередной раз Вы получаете свинец в лицо, знайте что вражеский персонаж резко остановился, выстрелил и после продолжил движение, тем самым остановка едва заметна, поэтому многие новички недоумевают, что произошло в ближайшие 5 секунд.
Переходим к освоению базовой механики:
Помните, чтобы сделать хороший контр-стрейф, нужно учесть скорость движения персонажа и позиционирование прицела, о котором мы говорили в предыдущем пункте! Без этого вы не сможете освоить данный навык и будете постоянно отдыхать в наблюдателях!
Итак, что нужно нажимать чтобы сделать резкую остановку модельки вашего персонажа. Первое и самое главное вы должны уметь делать стрейф!
Стрейф - это обычное движение вправо или же влево, всё зависит от направления куда вам нужно будет выйти! Обычно используются такие клавиши как "A"и "D", но не стоит забывать про движение вперёд - "W" и назад - "S", а также клавишу "SHIFT", которая замедляет вашего персонажа и он движется с более низкой скоростью по отношению с обычным движением на клавишу "W".
А теперь давайте, перейдём к более детальному разбору каждой пары клавиш! Первое что нужно будет запомнить, нет какой-то одной клавиши на клавиатуре, которая обеспечит вам идеальную игру. Давайте-же определим проблемы, почему именно всё не просто в игре CS:GO.
Проблемы клавиш если использовать каждую в одиночку:
Движение на клавишу "W" - Казалось бы что тут такого, берёшь жмёшь себе её и идёшь. Представим ситуацию, что вы двигаетесь по карте используя только одну клавишу "W", в результате получается, так что заходя на какую-то точку, вы видите перед собой противника и соответственно первое, что вы должны сделать - это произвести остановку и после выстрелить, но если вы просто отпустите "W", вы остановитесь не сразу же, что сыграет плюсом для вашего оппонента и тем самым вы получите очередную пулю в лицо.
Соответственно мы приходим к выводу, что нужно использовать парные клавиши, если мы движемся вперёд, то используем для остановки противоположную клавишу движению вперед - клавишу назад, тем самым получается комбинация из следующих клавиш:
Клавиша "W" + Клавиша "S", таким образом остановка модельки вашего персонажа будет быстрее и вы сможете открывать стрельбу уже засчитанные секунды!
Увы, но не всегда нам будет играть оперативную поддержку данная комбинация клавиш. находясь в разных локациях, мы сами того не подразумеваем, что остановка порой должна быть не всегда прямолинейной, могут быть разные ситуации, поэтому на помощь к нам приходит ещё одна комбинация:
Клавиша "A" совместно с клавишей "D" - Обеспечат наилучшую резкую остановку в случае если вы находитесь в такой позиции, где нет смысла в прямолинейном движении!
Как это работает?
Поняв как устроена механика, мы можем теперь двигаться и резко останавливаться, далее производить выстрел и продолжать далее движение! Давайте теперь перейдем к вопросу: "Как это работает"?
Для того чтобы выполнить идеальный контр-стрейф, нам нужно нажать на клавишу "A" далее отпустить её и нажать на клавишу "D", после отпустить и её, далее произвести выстрел и продолжить движение.
Для того чтобы достичь желаемого эффекта, требуется тренироваться, поэтому такое движение следует натренировать на ботах, зайдя на любую карту и добавив ботов, после же перейти на DM-сервер и тренировать контр-стрейфы уже там, выбрав наиболее подходящую для себя позицию.
Виды стрейфов:
На практике, мы используем следующие виды движений:
Ниже представлена формула - комбинация клавиш для выполнения того или иного мува (движения)
1. Движение с резкой остановкой ( Короткий стрейф )
Формула: A + D + Выстрел (Нажатие А более короткое)
2. Движение с резкой остановкой ( Длинный стрейф )
Формула: A + D + Выстрел (Нажатие А более длительное)
3. Движение, которое ориентировано на то, чтобы пикнуть какую-то определённую позицию, высовывая только плечо своей модельки персонажа.
Формула: A + D (Используется нож, для того чтобы персонаж двигался быстрей)
4. Движение, которое ориентировано на быстрый пик с использованием клавиши "CTRL"
Формула: A + D + CTRL + Выстрел
Применять данные виды стрейфов, можно по разному, пользуясь возможностью, старайтесь выполнять остановку максимально резко, тем самым нажимая клавиши резко и без промедления, если же вы будете нажимать клавиши максимально пассивно ( под пивас), то вряд ли у вас получиться хоть какой-то мув, всё делается резко и чётко, клавиатура должна издавать явные звуки вашего резкого нажатия на ту или иную клавишу!
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на данный канал! Вас ждёт много базовых механик и не только! Благодаря вашей поддержке вы мотивируете меня писать ещё больше текста и делать более классный контент! Хорошего вам дня и отличного настроения, до скорых встреч!
Наш второй канал: https://zen.yandex.ru/id/5cbdcc933456ac00b3940526
Информация взята из своего личного опыта, делюсь своим опытом совершенно бесплатно, буду рад вашей подписке и аргументированным комментариям.