Найти в Дзене
Юлианна Ярославцева

Дети Тайги. Повесть, пролог и глава первая

ПРОЛОГ Тайга! Ты огромный Мир! Дай утонуть в твоих дебрях. Дай надышаться твоей девственной чистотой и величием. Меня не пугает неведомое, таящееся в тебе. Каменные джунгли душат меня, задыхаюсь я здесь. Запах химии по утрам, удушающий запах выхлопных газов автомобилей, шум улиц и проспектов, ослепительный огонь искусственных ночных светил - всё это удручающе действует на меня. Я воспитана на любви к Природе, выросла в уважении к Тайге, её богатствам, любой живой душе (животные то или растения, грибы или лишайники), обитающей там, рекам и родникам, несущимся сквозь неё, тайнам, таящимся за каждым деревом или кустом. Я преклоняюсь перед лесом – Древним Лесом! Его научил любить меня мой папа. Ему - папе - и посвящаю я эту повесть, в которой мои чувства и мысли вложены в разум уже не мальчишки-подростка, а взрослого парня, главы семейства. *** Привет! Я - Алекс, Вожак семи стай. Моя жена - Иришка - Мать рысей. Мы - хранители Тайги, раскинувшейся на многие сотни километров от Урала до Б

ПРОЛОГ

Тайга! Ты огромный Мир! Дай утонуть в твоих дебрях. Дай надышаться твоей девственной чистотой и величием. Меня не пугает неведомое, таящееся в тебе.
Каменные джунгли душат меня, задыхаюсь я здесь. Запах химии по утрам, удушающий запах выхлопных газов автомобилей, шум улиц и проспектов, ослепительный огонь искусственных ночных светил - всё это удручающе действует на меня.
Я воспитана на любви к Природе, выросла в уважении к Тайге, её богатствам, любой живой душе (животные то или растения, грибы или лишайники), обитающей там, рекам и родникам, несущимся сквозь неё, тайнам, таящимся за каждым деревом или кустом.
Я преклоняюсь перед лесом – Древним Лесом! Его научил любить меня мой папа. Ему - папе - и посвящаю я эту повесть, в которой мои чувства и мысли вложены в разум уже не мальчишки-подростка, а взрослого парня, главы семейства.

***

Привет! Я - Алекс, Вожак семи стай. Моя жена - Иришка - Мать рысей. Мы - хранители Тайги, раскинувшейся на многие сотни километров от Урала до Байкала.

Поселились мы, как я и мечтал, у деда и помогаем ему во всём. А дед обучает нас тому, как контактировать с властями местными и повыше. Ведь всё, что касается непосредственно самой тайги, он в меня вложил, пока я был пацаном. И это из меня уже не выбить ничем и никогда. Тайга со мной навсегда. Она - моё сердце. Она - моя жизнь. Она - моя душа.

Мой рассказ о её детях. О детях Тайги.

Итак, по-порядку.

***

ГЛАВА ПЕРВАЯ

- Алекс! - дед держал на руках обмякшее тело Васьки, рядом сидел старый белый алабай Мишка и тихо поскуливал, будто плакал.

- Бессмертный! Ну, ты что? Что с тобой, мохнатая душа? - я осторожно взял огромного рыжего бездыханного кота из рук деда.

Дед тяжело опустился на пенёк возле дома. Из его глаз катились крупные слёзы.

- Мишка нашёл его за баней и притащил меня туда за штанину, - дед вытер ладонями лицо и прерывисто вздохнул. - Он еле дышал. Через раз. Нет больше с нами нашего Васеньки.

- И Иришка уехала, как назло, - я сидел на земле и гладил ещё тёплое тело Васьки. - Я только вечером за ней поеду.

Рыська была в городе, я сам её туда проводил. Ей нужно было закупить медикаменты и медоборудование для "лесной больнички". Кроме того, она сегодня ассистировала на операции нашему местному Айболиту. Она заочно получила образование ветеринара (кроме основного - лесник, как и я) и иногда помогала ему, чтобы практиковаться в лечении зверей.

- Деда, сколько Ваське лет? - спросил я.

- Да, почитай, лет семнадцать уже, плюс-минус пол года, - дед опять вздохнул. - Такого бесстрашного, как Васенька, уже и не будет.

- Не загадывай наперёд, деда. Пошли, - и я помог ему встать.

Забежав в дом, я взял большое чистое полотенце, осторожно завернул в него "бессмертного", и мы вышли с дедом и Мишкой за ворота. На краю поляны стоял седой чёрный волк. Он поднял голову вверх и завыл протяжно и тоскливо. Из леса раздалось ещё несколько таких же тоскливых голосов. Мои волки во главе со своим вожаком провожали Ваську на радугу.

Очень далеко, с разных сторон отозвалось шесть волков, шесть вожаков. Они вторили Чёрному, провожая его друга волчьей песней в далёкие зелёные леса, где всегда много пищи и нет врагов, где мягкая высокая трава тихо перешёптывается с тёплым ветерком, а звонкие хрустальные родники несут свои воды по гладким круглым камушкам.

Я выкопал на краю поляны на границе с лесом ямку, положил туда рыжего кота, завёрнутого в полотенце и сделал маленький холмик. Мишка лёг рядом и положил на него свою большую морду.

- Беги по радуге, бесстрашный кот.. Мы будем помнить тебя, пока бьются наши сердца... И обещай, что ты встретишь нас там, когда придёт наш час, чтобы дальше мы пошли уже вместе, - я задрал голову к небу, и из моей груди вырвался низкий, утробный вой, полный печали и тоски по ушедшему другу. И волки вторили моей песне...

(Продолжение следует)...

(12.09.2021г.) Юлианна Ярославцева ©.

Отредактированное фото из свободного доступа "Яндекс.Картинки"

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ СТАВЬТЕ ЛАЙКИ

Таёжный волк тебе товарищ (вся повесть)
Содержание моего канала