Найти тему
ТВОЙ КЛАДОВЩИК

Персональная цена в М.Видео как способ обмана покупателя продавцом. Раскрытие схемы развода от сотрудника магазина.

Недавно в М. Видео ввели такую штуку как персональная цена. Как заявлено в информации об акции, персональную скидку на определённые товары автоматически рассчитывает программа исходя из ранее сделанных данным клиентом покупок.

Условия акции "Персональная цена" в мобильном приложении М. Видео
Условия акции "Персональная цена" в мобильном приложении М. Видео

Свою персональную цену вы можете увидеть, авторизировавшись в мобильном приложении М. Видео под номером, к которому привязана ваша бонусная карта. Это реальная скидка, которая сочетается с бонусными рублями и прочими акциями, сделанная как бы в благодарность от компании клиенту за то, что он выбрал её для своих покупок.

Также в момент покупки продавец видит персональную скидку в своём RTD - мобильном устройстве, в котором установлено ПО для проведения продажи и просмотра характеристик товаров.

Пример персональной скидки в мобильном приложении М. Видео. На данный смартфон стоимостью 74990 рублей программа рассчитала мне скидку в 6525 рублей. Сумма указана ещё без учёта бонусных рублей и прочих возможных акций.
Пример персональной скидки в мобильном приложении М. Видео. На данный смартфон стоимостью 74990 рублей программа рассчитала мне скидку в 6525 рублей. Сумма указана ещё без учёта бонусных рублей и прочих возможных акций.

В чем суть развода на персональную цену? Разберём на примере моей скидки с картинки, округлим числа для удобства. Приходит клиент за телефоном. Его стоимость составляет 75000 рублей, но программа расчитала для данного клиента персональную скидку в 6500 рублей. То есть клиент может забрать своей телефон за 68500 рублей и радостным уйти домой (бонусные рубли не учитываем). Эту разницу он может потратить, например, на еду, или одежду, любые накопления, выплату по кредиту, покупку другой техники, заправку авто, этот список можно продолжать до бесконечности.

Но клиент, который не изучал товар заранее в мобильном приложении, ничего не знает о своей хорошей персональной скидке, её видит только продавец, когда выписывает покупку через свой RTD. Что он делает? Добавляет к телефону чехол и стекло, или, например, какую-нибудь страховку и говорит, что это "подарок", какую-то вот комплектную акцию выдала программа, о которой он уже и позабыл.

Как же так? Да их так много, что все и не запомнишь😄

На 6500 рублей можно было добавить даже мультиварку или какую-нибудь простую микроволновку, но это, во-первых, странно. Какая микроволновка в подарок к телефону? Нелогичная "акция". Во-вторых, для продавца более выгодная продажа - это высокомаржинальные товары. Это как раз-таки разного рода аксессуары, услуги и страховки. За хорошую продажу он может набить себе, например, 500 рублей премии с основного товара, и ещё 1000-1500 с аксессуаров и услуг. Поэтому вам их предложат всегда. Хотя иногда предложение является реально нужной рекомендацией, а не впариванием, всё зависит от человека, к которому вы попадёте. Но сами понимаете, что честных, не меркантильных и желающих клиенту добра и процветания продавцов единицы. Основная масса просто думает о том, как набить себе побольше премии любыми способами, порой и путём откровенного обмана.

И всё выглядит совершенно нормально. Конечная стоимость чека 75000 рублей, как и цена телефона на ценнике. А тут ещё и приятный бонус. Клиент вроде как довольный удачей уходит домой. Только он не знает о том, что мог купить просто телефон со скидкой без всяких "подарков".

В некоторых случаях выходит и хорошо, клиент получает нужные ему чехол и стекло, которые он, допустим, и планировал брать, а тут ещё за них и не переплатил. Но иногда могут напихать "в подарок" по факту ненужных данному клиенту товаров и услуг. Да и сам факт того, что продавец не сообщает клиенту о его законной скидке, а наталкивает ему чего захочет в чек для своей выгоды, уже является обманом. Это развод, а не доброе дело и подарок.

Иногда подобную операцию продавец может провернуть и с ГЛЦ. В М. Видео, как и в Эльдорадо, как и в DNS есть так называемая "Гарантия лучшей цены". Её условие в том, что если у конкурента (крупного официального ритейлера, а не магазина-одноневки или продавца с AliExpress) данный товар продаётся по цене ниже, чем в магазине, то вам сделают скидку до этой стоимости, дабы вы совершили покупку здесь, а не ушли в другое место. Программное обеспечение продавца позволяет проверять её на любой товар, автоматически подгружая данные с официальных сайтов основных конкурентов.

"Гарантия лучшей цены" существует уже давно и рекламируется всегда очень активно.
"Гарантия лучшей цены" существует уже давно и рекламируется всегда очень активно.

Пример. Вы выбираете музыкальный центр. Остановились на модели за 34999 рублей. Продавец в момент оформления покупки проверяет ГЛЦ и видит, что в магазинах конкурента такой же центр сейчас продаётся по акции за 29999 рублей. Он проводит скидку по ГЛЦ, а вы "в подарок" получаете бюджетные беспроводные наушники, универсальный супер-чехол для ТВ-пульта, средство для первого запуска стиральной машины, поглотитель запаха в холодильник и килограмм зернового кофе.

В чеке проведение данных скидок никак не отображается. Конечная цена чека остаётся такой же или близкой к цене товара на ценнике. Вы видите основной товар по более низкой цене и дополнительные товары/услуги по основной. Продавец объясняет, что так по программе проводится комплектная акция.

По поводу комплектных акций. Иногда они действительно проводятся. Недавно, например, при покупке определённых аксессуаров на сумму от 3000 рублей в подарок можно было получить подписку Megogo на год. В чеке они выглядят аналогично, на основной товар снижается цена и добавляется акционный. Конечная стоимость чека не меняется.

Только это реальная акция. А список всех актуальных акций, условия и участвующие в них товары вы можете посмотреть на сайте или в приложении. Часто о них рассказывают в рекламе и пишут на стендах и табличках в магазине. Это открытая информация, которую вы можете проверить в любой момент.

Список актуальных акций в мобильном приложении М. Видео. Кликнув на акцию, можно изучить её подробности.
Список актуальных акций в мобильном приложении М. Видео. Кликнув на акцию, можно изучить её подробности.

Как защититься от потенциального развода?

  • Готовьтесь к походу в магазин. Проверяйте свою персональную цену и актуальные акции в мобильном приложении.

Изучите список товаров, выберите фаворитов, придите в магазин хоть с каким-то представлением о том, чего вы хотите, на какую сумму рассчитываете совершить покупку и из чего выбираете. Поверьте, будет намного проще выбирать товар и вам, и продавцу.

К слову, продавец, увидев вашу осведомлённость, будет лучше вас обслуживать и реально подбирать подходящий вам вариант, а не воспринимать как лопуха, которого можно развести и что-то впарить.

  • В случае подозрительного "акционного подарка" попросите продавца показать информацию о данной проходящей акции, объяснить как она проводится.
  • Хорошим вариантом будет сообщить продавцу, что у вас есть родственник/друг/знакомый, работающий в магазине сети, где вы совершаете покупку, от которого вы знаете о подобных схемах и подводных камнях.

Даже если лично вы не имеете таких людей в окружении, теперь у вас есть ваш помощник по данному вопросу в интернете и вы не соврёте)

На сегодня на этом всё. Подписывайся, чтобы быть в курсе происходящего с обратной стороны продаж в крупных ритейлерах бытовой техники в России.

С уважением, твой кладовщик)