Фильм о параллельной реальности, причинах ее "активации" и о том, как это все реализовалось в действительности. Счастливая супружеская пара с ребенком переезжает в новый дом. Как выяснилось, дом продавался пять раз за три года.
И новым владельцам он уже успел доставить хлопот: то посторонние голоса, то ночное присутствие незнакомца у колыбели сына. Родители покупают рацию с камерой в наборе, и сюжет усиленно развивается.
О фильме. Ужасы, Триллер, Детектив. Испания. Режиссер: Алекс де ла Иглесиа. В ролях: Хавьер Гутиеррес, Леонор Уотлинг).
Интригующие моменты:
- в начале фильма какая-то старая женщина советует Хуану покинуть дом, предсказывая уход его жены навсегда, в то время как супруги действительно поссорились и Соня уехала;
- характеризуют историю речи второстепенного героя о квантовой физике и влиянии энергии на формирование реальности;
- использование множества камер приоткрывает завесу тайны. Но следствие этого загадка становится только сложнее: при наведении камеры на пространство - стену, пол Хуан видит совсем другие предметы и связанные с ними события, которые можно реально ощутить или воспользоваться ими - открыть дверь, например.
Неувязки, минусы или странности:
- Соня не доверяет мужу, считая его неуравновешенным или психически больным, настолько, что скорее готова покинуть дом и уехать к матери, чем попытаться найти решение проблемы вместе с ним;
- герои ссорятся на пустом месте - хотя, так оно, наверное и бывает, если в доме царит отрицательная энергия;
- Хуан так и не сумел Соне объяснить свои подозрения и борьбу с происходящим "вторжением", и они все более отдаляются друг от друга.
Эксклюзив от испанского режиссера и "спойлеры"
Только глядя сквозь камеру, главный герой нащупывает ручку двери в потайное пространство и открывает ее.
Оказывается, там тоже существует мир с его участием. Но другой. Оказывается, что в этом мире, то ли события, то ли дурной характер Хуана толкают его на убийство жены...
Настоящий Хуан становится свидетелем якобы своих действий, но в другой реальности. В итоге двойник Хуана начинает его преследовать. Как предупреждал его знакомый ученый, в параллельной вселенной существуют лишь варианты развития событий, если скапливается избыток энергии.
Этот же самый человек советует Хуану выбросить "ключ" от входа в параллельную реальность. Так как некто другой может также воспользоваться открытым входом, чтобы выйти из нее.
Хуан выбрасывает все купленные мониторы, вот только тот "некто", похоже успел проникнуть в их с Соней жизнь.
Подтверждениями второй реальности в жизни супругов являются:
- со слов Сони - тот факт, что муж весь день просидел в кабинете, в то время как Хуан уверен, что зашел домой полчаса назад;
- разговор с начальником в виде продолжения с неожиданной ноты, что настораживает и беспокоит Хуана;
- разговор со вторым собой по телефону;
- появление посторонних предметов в доме..;
- крик Сони в конце фильма: "где твой порез на руке?" - проникшая сущность, или двойник Хуана, был без недавнего шрама, который по всем правилам должен был сохраниться на коже.
На мой взгляд, фильм стоит просмотра (и последующих размышлений о реальностях, которые мы способны привлечь в свою жизнь; условия привлечения бывают намеренными и спонтанными (читайте Зеланда об управлении реальностью:-)).
Кто был неправ в этом фильме, привлекая в жизнь ошибку с роковыми последствиями - Хуан со своим неуемным расследованием или Соня, не попытавшаяся понять мужа - сказать сложно.
"Младенец" 2007
Совсем иначе выглядит фильм "Младенец" 2007 года. (Ужасы. Драма. Триллер. Детектив. Режиссер: Исаак Уэбб. США). Изображен послеродовой психоз неподготовленной к серьезной жизни женщины.
Семейная пара переезжает за город в ожидании первенца. Внимательный муж. Помощь няни. Но всего этого мало. Лора переживает психический ущерб и мистический опыт.
Материнство удается героине с трудом. Правда в том, что быть матерью - действительно сложно, и без последствий с этим справляются немногие. В фильме же показан один из тяжелых случаев.
Одиночество и тревоги - это жизнь матери новорожденного, особенно в первое время. Потрепанные нервы, слабеющая память и понимание своей жизни с ее событиями: опоздания, невыполненные обещания, несоответствующий вид на деловой вечеринке ("платье для барбекю" - так отозвались гости о наряде главной героини).
В конце-концов ее сознание не выдерживает трудностей в связи с выращиванием ребенка, и женщина бессознательно избавляется от малышки, думая, что закапывает куклу. Интригуют слова няни о том, что когда ребенок в переносном смысле забирает жизнь матери, ей стоит вернуть свою душу обратно. Но девушка, наверное, принимает это напрямую.
Этот фильм можно смотреть, созерцая картины пасмурного пространства и атмосферы особняка. Но суть, на мой взгляд, недостаточно весомая для того, чтобы этот фильм пересматривать.
Поэтому, выбирая между "Детской комнатой" 2006 и "Младенцем" 2007, рекомендую первое.
Желаю вам приятного просмотра фильма "Детская комната" 2006 г., если вы каким-либо образом его пропустили :-)